Людмила Петерсон — биография педагога


Петерсон Людмила Георгиевна

ФИО: Петерсон Людмила Георгиевна
Дата рождения: 25 июня 1950 г. (73 года)
Место рождения: Москва
Знак зодиака: Рак
Деятельность: Педагог-методист, автор учебников

Петерсон Людмила Георгиевна вошла в историю России, признанным отечественным педагогом и методистом. Она занимала должность профессора на кафедре дошкольного и начального образования, удостоилась почетного звания доктора педагогических наук. По сей день является ведущей сотрудницей кафедры стратегического проектирования и состоит на государственной службе в Российской Академии при Президенте Российской Федерации.

В 2002 году указом Владимира Владимировича Путина была награждена президентской премией в области образования, является почетной работницей высшего профессионального образования России. И, конечно, общеизвестный основатель, и бессменный руководитель Центра системной и образовательной педагогики «Школа 2000».

Детство и юность

Родилась, Людмила Георгиевна, 25 июня 1950 года в городе Москва. С самого детства у нее присутствовал интерес к знаниям, с удовольствием постегала и гуманитарные, и точные науки. Прекрасно училась и с увлечением посещала занятия в школе.

Уже в 25 лет начала работать над теоретической основой математики. С самой юности Людмилу Георгиевну интересовал вопрос непрерывности обучения, и развитие этих методик в системе современного образования. Спустя время, Петерсон, уже получила первые результаты своей работы.

Научно-методические разработки по непрерывному обучению

Программа «Учусь учиться»

Непрерывный курс математики под названием «Учусь учиться» — это первый результат ее плодотворной работы. Людмила Георгиевна трудилась над этой программой в течение семи лет, с 90-97 годы. Это одна из первых попыток применить на практике систему развивающего образования и обучения. Занятия соответствующей программы, разработанные Людмилой Петерсон, должны были брать старт уже в подготовительных группах детского сада, а затем продолжались и в начальных и средних классах. Программа подробно была проработана математиком, и захватывала 6 класс общеобразовательной школы.

Рабочий курс Петерсон, «Учусь учиться» был разработан согласно всем федеральным стандартам качества начальных общеобразовательных учреждений России. В Министерстве образования не раз отмечалось это положительными рецензиями. В школах, которые обучаются по системе «Школа 2000», началось активное применение этой программы. Ведь этот уникальный курс предлагает детям непрерывное обучение с 3 до 13-ти летнего возраста.

Ученики планомерно изучают математику, непрерывно расширяя свои горизонты. Когда обучение проходит только по методичкам «Учусь учиться», усвоение материалов курса происходит непрерывно в дошкольном учреждении, начальной и общеобразовательной школе.

Содержание подробной методической программы:

  1. Пояснительная записка с детальными рекомендациями для учителей.
  2. Итоги, к которым должны быть приведены дети, изучающим курс.
  3. Подробная информация курса по каждому из этапов общеобразовательной деятельности.
  4. Планирование занятий по темам, самостоятельные и контрольные работы, объем домашних заданий и материалов для самостоятельной подготовки.
  5. Примерные уроки для изучения всего курса.
  6. Материально-технические средства, необходимые для полноценного учебного процесса.

Эта программа получила широкое распространение в школах по всей России. После успешного выхода курса «Учусь учиться» фотографии Людмилы Георгиевны Петерсон начали появляться в профессиональных преподавательских изданиях и журналах. Она завоевала среди своих коллег неоспоримый авторитет, с ее мнением стали считаться и уважать его.

Людмила Петерсон

Людмила Петерсон

Программа «Ступеньки»

Следом, была выпущена еще одна программа, предусматривающая непрерывность образования, которую Петерсон, представила как «Ступеньки». Этот курс посвящен, прежде всего, дошкольникам. Основной целью этой программы, была подготовка дошкольников к занятиям по математике. Окунуться в математику в рамках этого проекта предлагается детям с 3 лет.

На этой стадии было предложено разделить учебный процесс на две стадии.

Первая стадия была разработана для детей от 3 до 4 лет и получила название «Игралочка». Вторая – для детей от 5 до 6 лет, под названием «Раз – ступенька, два – ступенька». Это основные курсы, дающие ребенку основу и базовые знания такого сложного предмета как математика. И в будущем гарантировано, что если ребенок непрерывно обучается, это обеспечит ему высокий процент освоения программы, хорошие отметки в школе, развитие логики и мышления.

Основная цель данной программы — развивать у детей истинное увлечение к математической науке. Эта цель достигается при помощи игры, дидактики, различных творческих занятий, развития логического мышления у малышей, общеобразовательных умений и индивидуальных особенностей, например усидчивости, внимательности, организованности, которые помогут детям в будущем успешно посещать школьные уроки.

Учебное пособие «Ступеньки» содержит подробный и исчерпывающий поурочный план, рассчитанный на детей с разными способностями.

Обе программы были проработаны Людмилой Георгиевной тщательным образом, было предусмотрено многое: разработаны сценарии занятий для учителей школы, подробно рассмотрены планы уроков, примеры задач для самостоятельной работы детей различного уровня знаний и умений.

«Школа 2000»

Системно-деятельный центр педагогики «Школа 2000» был сформирован 10 февраля 2003 года, при Академии повышения квалификации и профессионального переобучения сотрудников образовательной сферы.

Людмила Георгиевна стала не просто основательницей центра, а заняла пост директора и по совместительству и главного научного руководителя.

Педагогическую базу центра составила система дидактики, создателем которой была сама Людмила Петерсон. Работу высоко оценили коллеги и педагоги по всей стране и даже на уровне президента. Коллектив авторов получил президентскую премию в образовательной сфере.

Учебные пособия Петерсон, как с тех пор уже не раз отмечалось, является настольным учебником почти для каждого ученика нашей страны. Обучающиеся по этим программам школьники, становились призерами, победителями и лауреатами международных математических конкурсов.

Людмила Петерсон

Людмила Петерсон

Инцидент с Министерством образования и науки

В 2004 году возник конфликт интересов с чиновничеством Минобразования. Не учитывая известного положения Людмилы Георгиевны в образовательной сфере, её математические книги не пропустила государственная экспертиза, и учебники не вошли в перечень книг, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях.

Интересно, что в этом случае книги были оценены ученым советом положительно, а негативные отзывы были оставлены педагогической экспертизой. Практически все экспертные заключения формировала сотрудник РАН Ульяхина, известная, в первую очередь, как автор учебников по русскому языку.

Оценка Ульяхиной, была основана на отсутствии в учебниках Петерсон, воспитания патриотизма и гордости за свое государство, и в результате содержание учебника перестало отвечать одной из приоритетных задач национального образования. Вывод был сделан, из-за неоднократного использования математиком популярных произведений зарубежных авторов.

Это решение Министерства образования и науки, возмутило педагогические и научные сообщества. Петиция о пересмотре этого заключения собрала более 50 тысяч подписей. Учителя, родители и общественники выступили с критикой по отношению к экспертизе. В результате общественного резонанса, учебники Петерсон были возвращены в список школьной программы.

Личная жизнь

Подробности личной жизни математик тщательно скрывает. Известно лишь, что у Людмилы Георгиевны есть сын – Владимир Петерсон.

Резюме

Конечно, можно поспорить по поводу плюсов и минусов учебных пособий Людмилы Георгиевны, ведь для решения определенных задач требуются не только математические знания, а также сообразительность. Некоторые взрослые не могут их решить, а вот дети, обучающиеся по учебникам Петерсон, справляются быстрее, ведь программа учит детей мыслить самостоятельно и вникать в решение. А результатом такого обучения является эффективная сбалансированная подготовка учащегося. Пособия Петерсон имеют отличия от традиционных учебников – это неоспоримый факт.

Людмила Георгиевна Петерсон навсегда вошла в историю российской педагогики, зарекомендовала себя в преподавательской среде как великого математика современности. А ее труды были отмечены на высшем правительственном уровне.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *