Полное имя: | Энцо Ансельмо Джузеппе Мария Феррари |
Дата рождения: | 18 февраля 1898 г. |
Место рождения: | Модена, Италия |
Знак зодиака: | Водолей |
Деятельность: | Конструктор, предприниматель, автогонщик |
Дата смерти: | 14 августа 1988 г. (90 лет) |
Известный конструктор и гонщик Энцо Феррари с самого раннего детства увлекся гонками и спортивными автомобилями. Эту страсть ему привили отец и старший брат. Феррари был невероятно талантливым и трудолюбивым человеком, который начинал как тест-пилот и смог создать один из самых известных мировых автомобильных брендов Ferrari.
Он прекрасно разбирался в строении автомобилей и механике, не имея при этом инженерного образования. Его креативный талант и широкие знания принесли ему почетные степени университетов Болоньи и Модены, а также множество других премий и наград со всего мира.
После ухода членов своей семьи в молодом возрасте, Феррари строил себя сам. На этом сложном пути ему приходилось сталкиваться с грубостью и отказами, но страсть к автомобилям и гонкам взяла вверх. Именно поэтому сегодня мы можем наблюдать на дорогах роскошные и быстрые автомобили Ferrrari, ведь он создавал их не только для гонок, но и для повседневной езды.
Как человек он был известен своим состраданием. Он заботился о водителях, которые получали травмы и попадали в аварии.
Ранние годы
Энцо Ансельмо Джузеппе Мария Феррари (полное имя при рождении) появился на свет 18 февраля 1898 года в Итальянском городе Модена, региона Эмилия-Романья. Отец и глава семьи Альфредо Феррари работал производителем металлических изделий, а мать зовут Адальгиза Бисбини.
Энцо не единственный ребенок в семье, у него есть старший брат Альфредо, получивший имя в честь отца. Будущий конструктор не получил формального образования.
С самого раннего детства у Энца была страсть к гоночным автомобилям и вождению на них. Он решил для себя стать автогонщиков в 10-летнем возрасте, когда отец взял его на соревнования в Болонье. После этого он посетил много других гонок и это оставило у него сильное впечатление.
В 1914 году Феррари начал преподавать в Школе токарных станков в мастерской пожарной команды Модены.
Жизнь и карьера
Получив рекомендательное письмо от военных властей, Энцо Феррари решил устроиться на работу на завод Fiat в 1918 году. Но свободных вакансий для него там не нашлось. Он устроился на должность водителя-испытателя в Турине в компанию, которая занималась переоборудованием небольших грузовиков в легковые автомобили, сотрудничая с итало-аргентинским кузовным цехом в Милане.
В 1919 он стал работать в миланской компании Costruzioni Meccaniche Nazionali как водитель-испытатель. Но уж скоро он получил повышение до автогонщика. В том же году участвовал в своей дебютной гонке в гору Парма-Поджо ди Берчето. Он финишировал 4-ым. В том же году принял участие в другой гонке, гонке Targa Florio, но и в ней не смог добиться высоких результатов из-за проблемы с топливным баком.
В 1920 он опять участвовал в гонках Targa Florio и на этот раз пришел к финишу 2-ым, управляя Alfa Romeo. Эта победа стала его стартом в 20-летнем опыте работы с Alfa Romeo, где он изначально был тест-пилотом, затем автогонщиком, после чего стал работать в отделе продаж, прежде чем возглавил команду Alfa-Corse.
В 1921 году Энцо участвовал во многих гонках как эксклюзивный пилот Alfa. В этом же году во время Гран-при Брешии он в первый раз попал в аварию, съехав с дороги с целью спасти стадо коров, которое случайно на нее вышло.
В 1923 году у него состоялась встреча с графиней Паолой Баракка по случаю его победы на трассе Савио. Она предложила использовать как эмблему вздыбившегося коня, которого придумал ее сын и использовать ее как талисман на гоночных автомобилях. Существуют и другие версии появления гоночной эмблемы.
В 1927 году за вклад в развитие спорта в Италии ему присвоили звание «Комендаторе».
В 1929 Энцо была сформирована гоночная команда Scuderia Ferrari Grand Prix как подразделение Alfa Romeo.
1931 год был последним для Феррари как гонщика. Последняя его гонка состоялась на трассе Three Provinces («Три провинции»), где он пришел к финишу вторым на Alfa Romeo 8C 2300 MM. По семейным причинам, а также в связи с большой загруженностью другими делами, он отказался от дальнейших гонок.
В 1933 году из-за финансовых ограничений Alfa перестала сотрудничать с Scuderia Ferrari. В 1937 году Alfa возобновила гоночную деятельность, а Феррари стал директором гоночной команды Alfa Corse.
В 1939 году Энцо покинул Alfa Romeo, среди условий было то, что он не будет использовать название Ferrari по отношению к гонкам и гоночным автомобилям в течение следующих 4 лет. В том же году он создал собственную компанию Auto Avio Costruzioni в Модене, в гараже на Виале Тренто и Триест.
В 1940 году он делал автомобили для Mille Miglia в главных помещениях старой Скудерии. Во время Второй мировой войны фирма Феррари была вынуждена работать для фашистского правительства Муссолини.
В 1951 году команда Ferrari выиграла свой первый Гран-при с Хосе Фройланом Гонсалесом в Сильверстоуне. А первый чемпионский титул она завоевала в сезоне 1952-1953. В этот же период компания начала продавать свои спорткары для финансирования гоночной команды.
В 1952 году Энцо Феррари был удостоен звания «Кавалер дель Лаворо» за значительный вклад в развитие автомобильной промышленности, способствовавший повышению имиджа Италии во всем мире.
В 1957 году Энцо Феррари и компании по производству шин Englebert было предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве, когда во время гонки Милле Милья Альфонсо де Портаго, управлявший Ferrari, погиб вместе со своим штурманом в результате взрыва одной из шин. Также погибло 9 зрителей. Обвинение было прекращено в 1961 году.
В 1969 году Ferrari продала половину своих акций компании Fiat, но Энцо при этом сохранил полный контроль над гоночной деятельностью. В качестве покупателя также рассматривался Ford, но Феррари не пошел на это, предполагая, что ему не дадут принимать важные решения.
В 1974 году Энцо Феррари покинул должность управляющего директора подразделения дорожных автомобилей. Менеджером команды Формула-1 был назначен Лука Кордеро ди Монтедземоло, который представлял Феррари на всех гоночных встречах.
В 1982 году Ferrari производила отличные по качеству и надежные автомобили, привлекая в свою команду гонщиков мирового уровня. Хотя Феррари продолжал сотрудничать со Скудерией до своей смерти в 1988 году, чемпионатов для Феррари больше не было.
Личная жизнь
Энцо вел весьма скрытную жизнь, он почти не появлялся на публике и не давал интервью. При этом был трудоголиком.
28 апреля 1932 году он связал себя узами брака с Лаурой Доминикой Гарелло (1900-1978). Их единственный общий ребенок, сын Альфредо «Дино» Ферарри родился в 1932 году, но стать продолжателем дела отца ему было не суждено. В 1936 году он ушел из жизни от мышечной дистрофии.
В 1935 году у Феррари появился второй сын Пьеро, которого родила любовница Лина Ларди.
Юридически он смог признать сына только в 1978 году, после смерти Лины. Пьеро стал вице-председателем компании Ferrari, ему принадлежит 10% акций.
Смерть и память
Энцо Феррари ушел из жизни 14 августа 1988 года в небольшом городе Маранелло на 91-ом году. Точная причина его смерти не была названа. Незадолго до своей кончины он стал свидетелем запуска суперкара Ferrari F40, который был создан как символ его достижений. А в 2002 году Ferrari начала производить модель Ferrari Enzo, которая была названа в честь Энцо.
31 августа 2023 года состоялась премьера биографической драмы «Феррари», сюжет которой строится вокруг жизни легендарного конструктора и гонщика.