Генри Форд — краткая биография


Генри Форд

Полное имя: Генри Форд
Дата рождения: 30.07.1863
Место рождения: Дирборн, Мичиган, США
Знак зодиака: Лев
Чем известен: Изобретатель, промышленник, основатель «Ford Motor Company»
Дата смерти: 07.04.1947 (83 года)

Родители и юные годы

Изобретатель и крупный американский промышленник – Генри Форд, родился 30 июля 1863 года в семье состоятельного фермера, дом которого располагался близ деревни Дирборн (окрестность Детройта).

Отец Генри – Уильям Форд, имел ирландские корни. Он любил деревенский размеренный быт и сельский труд, был религиозен и требователен. Местные жители избрали его мировым судьёй и доверили руководство деревенской религиозной общиной.

Мать будущего промышленного магната – Мари, происходила из семьи голландских немцев. Она вела домашнее хозяйство, была тихой и скромной женщиной, унаследовавшей от своих родителей любовь к чистоте и аккуратности.

Генри рос здоровым и крепким мальчиком, предпочитавшим детским игрушкам обломки различных механизмов, гайки, болты и инструменты. Однако Уильяму не нравилось чрезмерное увлечение сына техникой, он видел в нём будущего помощника в крестьянском труде.

Генри Форд в детстве

Генри Форд в детстве

Форд учился в местной средней школе, и всё свободное время проводил в сарае отца, конструируя модели различных механизмов. В 12 лет родители подарили ему часы – это была первая, точно действующая машина, находившаяся в его полной собственности. Генри, внимательно изучив механизм, через некоторое время мог сам его починить, а в 15 лет он ремонтировал уже любые часы.

В 1880 году молодой человек, вопреки воле родителей, поступил в механическую мастерскую Драйдека в Детройте. Одновременно он работал в часовой мастерской и подумывал даже выбрать профессию часовщика, однако вскоре от этой мысли отказался.

У истоков создания автомобиля

  • В 19 лет Форд устроился на работу в местное отделение фирмы Вестингауз, механиком по сборке и ремонту локомобилей (паровых двигателей на колёсах). Он не оставлял конструкторские работы и через два года изготовил свою первую паровую машину. В этот период в Америке многие пытались сконструировать лёгкий и надёжный автомобиль, но с двигателем, использующим энергию пара, это было невозможно.
  • В 1885 году Генри, как талантливому механику, поручили починку четырёхтактного бензинового двигателя немецкого инженера Отто. Изучив устройство мотора, Форд на его основе создал свою модель. Конструкция получилась несовершенной, но на новые опыты не хватало денег.
  • Молодой человек, вынужден был вернуться к отцу на ферму. Здесь он получил для разработки 16 гектаров леса. Однако Генри не отказался от идеи создания двигателя и самодвижущегося экипажа. В свободное время он читал техническую литературу и оборудовал за домом в сарае мастерскую, где продолжил конструкторские изыскания.
  • В 1891 году Форд, которого тяготила деревенская жизнь, смог получить место инженера в электрической компании Детройта, принадлежавшей американскому предпринимателю и изобретателю Т. А. Эдисону.
  • В 1893 году самодвижущийся экипаж изобретателя, впервые появился на улицах города, издавая ужасный грохот, и был первым автомобилем в Детройте. Внешне он напоминал крестьянскую телегу. После двух лет эксплуатации конструктор продал своё детище за 200 долларов и приступил к конструированию новой машины.
Генри Форд в 25 лет (1888 г.)

Генри Форд в 25 лет (1888 г.)

Первые автомобильные компании

  • В 1899 году Форду было предложено занять должность управляющего электрической компанией, при условии прекращения работ по созданию автомобиля. Однако будущий автомобильный магнат отказался от выгодного предложения в пользу своего увлечения.
  • Через некоторое время Генри смог найти людей с капиталом и организовать первую «Детройтскую автомобильную компанию». Став её совладельцем он занял пост главного инженера.
  • До 1902 года компания выпускала автомобили по образцу первой тележки Форда. Попытки изобретателя внести усовершенствования в конструкцию у партнёров одобрения не вызывали, так как требовали серьёзных капиталовложений. После длительных споров Генри вынужден был уйти.
  • В 1903 году Форду удалось построить, на свои сбережения, усовершенствованную модель автомобиля, для которого он сконструировал компактный двухцилиндровый двигатель. На этой машине изобретатель лично принял участие в автогонках, которые выиграл. После этого, с помощью механика Тима Коппера, он изготовил еще две скоростных модели, на которых был установлен большой четырёхцилиндровый мотор. Одна из созданных машин выиграла очередные гонки (в этот раз пилотом спортивного болида был нанятый Фордом велосипедный гонщик – Ольдфильд).
  • Получив известность, благодаря широкому освещению соревнований, изобретатель решил на этой счастливой волне основать новую автомобильную компанию, которая получила название «Ford MotorCompany».
Форд (стоит) и Барни Ольдфильд (1902 г.)

Форд (стоит) и Барни Ольдфильд (1902 г.)

Расцвет производства

  • С 1903 по 1908 годы компания постепенно увеличивала производство автомобилей. На первых порах в цехах производилась лишь сборка машин, большинство деталей изготавливали, по чертежам изобретателя, на других заводах. Собственные мастерские снабжали производство лишь колёсами и кузовами.
  • Не миновали новое предприятие и судебные процессы, инициированные неким Д. Б. Селденом, первым запатентовавшим в 1879 году проект автомобиля. Но Форд мужественно боролся за свои права и права своих покупателей, обещая им юридическую защиту. В результате в 1909 году, после многих судебных разбирательств, промышленник одержал победу и получил репутацию защитника прав потребителей.
  • Форд стремился занять нишу самых дешёвых автомобилей, выдвинув концепцию – «машина не роскошь, а необходимый предмет в обиходе человека». Взамен выпуска новых моделей промышленник предлагал строить автомобили со сменными частями, чтобы, если понадобится, любую часть автомобиля можно было заменить более совершенной. Кроме того он считал, что путь к успеху зависит от того, насколько прочна и долговечна будет каждая деталь автомобиля. Также любой покупатель компании Форда имел право на ряд услуг, с её стороны, в отношении ремонта и помощи в эксплуатации.
  • К 1908 году бизнесмен стал монополистом на рынке дешёвых автомобилей, но самый большой успех пришёл к его компании с выпуском в этом же году единой модели «Форд Т», которая производилась без изменений 20 лет.
  • В 1910 году Форд завершил строительства большого автомобильного завода в штате Мичиган, где начал экспериментировать с внедрением в производство сборочного конвейера. В результате к 1914 году, применив этот метод на весь цикл сборки, он сократил время создания одного автомобиля в шесть раз.
  • Стремясь иметь лучшие рабочие кадры, промышленик установил наиболее высокую в Америке минимальную оплату труда. В 1914 году заводы Форда перешли на круглосуточную работу. К 1916 году бизнесмен контролировал все этапы производства автомобилей: начиная от добычи руды и заканчивая их сборкой.
  • В 1917 году, после вступления США в Первую мировую войну, магнат получил большие военные заказы. На его заводах изготавливались противогазы, каски и детали авиамоторов, а к 1918 году даже танки. Также, в этот период, он открыл производство лёгких тракторов «Фордзон».
  • Великая депрессия и кризис 1921 года затронули Форда незначительно. В 1922 году он вновь был на вершине благоденствия. Его автомобиль модели «Т» был вне конкуренции. Он даже сделал попытку баллотироваться на должность президента США, но успеха здесь не имел.
  • В 1925 году Форд организовал авиакомпанию и решил заняться производством самолётов. В дальнейшем ему удалось наладить выпуск нескольких моделей аэропланов, в числе которых был и пассажирский моноплан, производимый серийно вплоть до 1933 года.
Генри Форд в 1914 г.

Генри Форд в 1914 г.

Последние годы

  • В 1928 году заводы промышленника перешли на выпуск новой модели – «Форд А». В 1932 году модель «А» была заменена двумя новыми моделями: 4-цилиндровой машиной модели «В» и 8-цилиндровой моделью «У-18».
  • В 1931 году в условиях наступившего мирового экономического кризиса, бизнесмен закрыл заводы и приостановил работу в 11 своих заграничных филиалах. Однако через некоторое время производство автомобилей было возобновлено.
  • В 1933 году семидесятилетний промышленник отошёл от дел и передал контроль над компаниями своему сыну Эдселю, однако после его смерти, вернулся к руководству фирмой. В 1945 году магнат поставил во главе бизнеса внука – Генри Форда II.
  • Основатель компании скончался 7 апреля 1947 года в Дирборне и похоронен на фамильном кладбище в Детройте.
Генри Форд с Томасом Эдисоном и Харви Файерстоуном. Форт Майерс, Флорида, 11 февраля 1929 года.

Генри Форд с Томасом Эдисоном и Харви Файерстоуном. Форт Майерс, Флорида, 11 февраля 1929 года.

О семье

Форд был женат на Кларе Джейн Брайант, родившейся в фермерской семье. Их брак состоялся в 1887 году. У супругов в 1893 году появился на свет их единственный сын – Эдсель.

Брак бизнесмена оказался на редкость удачным. Его избранница с самого начала верила, что мужа ждёт большой успех и всячески, по мере своих сил, помогала и поддерживала супруга во всех его начинаниях.

Генри, Клара, Эдсель и Элеонора (жена Эдселя)

Генри, Клара, Эдсель и Элеонора (жена Эдселя)

В 1943 году семейная пара пережила трагедию – скоропостижно скончался от рака желудка их сын. Клара Джейн пережила своего мужа на три года. Она ушла из жизни в 1950 году.

Заслуги и память

Генри Форд оставил память в истории не только, как известный промышленник США, владелец автозаводов расположенных во многих странах мира и талантливый изобретатель, но и как промышленник, который впервые успешно применил конвейер для массового производства автомобилей.

Лучшим источником памяти, об этом выдающемся человеке, служит созданная им компания «Ford Motor Company», успешно работающая в наши дни и выпускающая большой спектр коммерческих и легковых автомобилей.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *