Александр Пыжиков — биография историка


Пыжиков Александр Владимирович

ФИО: Пыжиков Александр Владимирович
Дата рождения: 27 ноября 1965 г.
Место рождения: Раменское, Московская область
Знак зодиака: Стрелец
Деятельность: Ученый, историк, писатель, государственный деятель
Дата смерти: 17 сентября 2019 г. (53 года)

Детство и юность

Александр Владимирович Пыжиков родился 27 ноября 1965 г. в г. Раменское Московской области. Кто был родителями известного историка остается тайной, эта информация скрывается. Известно лишь, что род этого известного человека берет свое начало в с. Конобеево и д. Бессоново Воскресенского района Московской области.

Образование историка А. Пыжиков получил в Московском областном педагогическом институте имени Н.К. Крупской, который закончил в 1989 году. За хорошую учебу, активную студенческую жизнь получал Ленинскую стипендию. В студенческие годы стал членом КПСС.

Александр Пыжиков в молодости

Александр Пыжиков в молодости

Достижения в области истории и науки

  1. 1989 г. – Первая должность младшего научного сотрудника отдела истории КПСС Института марксизма-ленинизма. Далее работал заместителем директора.
  2. 1993 г. – возглавил организацию «Молодежь за Россию». Организация занималась улучшением образования, расширением возможностей для молодежи. Баллотировался в Государственную думу. Список избирательного объединения «Будущее России — Новые имена».
  3. 1994 г. – директор информационно-аналитического центра Центрального комитета «Российского союза молодёжи».
  4. 1995 г. – баллотировался кандидатом в депутаты Госдумы. Список избирательного блока «Блок Ивана Рыбкина». Оба раза набрал мало голосов, избран не был.
  5. 1998 г. – присвоена кандидатская степень. Тема: «Общественно-политическое развитие советского общества в 1953 – 1964 гг.».
  6. 1999 г. – получил степень доктора исторических наук. Тема «Исторический опыт политического реформирования советского общества в 50-е – 60-е годы».
  7. 2000 г. – помощник министра по связи и информатизации РФ.
  8. 2001 г. – присвоено учёное звание профессора.
  9. 2000-2003 гг. – помощник Председателя Правительства РФ М.М. Касьянова.
  10. 2003-2004 гг. – заместитель Министра образования Российской Федерации.
  11. 2013 г. – награждён премией Егора Гайдара «За выдающийся вклад в области истории».
  12. 2013 г. – издана книга «Грани русского раскола».
  13. 2014 г. – издана книга «Питер-Москва. Схватка за Россию.
  14. 2015 г. – издана книга «Корни сталинского большевизма».
  15. 2018 г. – издана книга «Славянский разлом. Украинско-польское иго в России».
  16. 2019 г. – 17 сентября Александр Пыжиков ушел из жизни на 54-ом году.
Александр Владимирович Пыжиков

Александр Владимирович Пыжиков

О язычестве

Интересную мысль высказывал писатель про язычество в России. Он утверждал, что язычество было всегда. Даже с принятием христианства на Руси. Староверие и язычество всегда шли рука об руку. Большинство русского народа считали себя язычниками вплоть до вступления на трон династии Романовых. Историк уверял общественность, что православие было религией только высших слоев общества. Простой народ же принадлежал к язычникам. Историк стремился разделять «православие» и «церковность».

Утверждал, что первое определение обширнее церковного, потому что в него входят восточные и языческие элементы. Историк был уверен, что русский – это православный человек, который абсолютно не связан с Русской Православной Церковью (РПЦ). Отрицал слово «церковность».

Углубляясь далее, ученый предлагал «отдать (в смысле вернуть) народу его церковь». По его мнению, церковь во второй половины XVII века была захвачена малороссами. Поэтому простые люди перестали ходить в церковь. Она принадлежала иному народу, не им. Так возникло внецерковное православие. «Беспоповщина», по мнению историка, была ответом на украинское вторжение. Историк уверял, что после революции грабили храмы, так как люди не считали храм народным местом.

Историк Александр Пыжиков

Историк Александр Пыжиков

О старообрядцах и церковном расколе

Историк излагал концепцию о роли старообрядцев в истории России. Он считал, что изучая старообрядчество можно понять всю российскую историю до 1917 года и далее. Ученый исследовал религиозный раскол. Раскол прошел как в России, так и в Европе. Но, последствия такого раскола были разные. В Европе такая борьба привела к тому, что воюющие стороны разошлись по разным сторонам. Образовали свои государства. Одно государство – одна религия. Чья страна, того и вера. В европейских странах было все по такому сценарию.

В случае с Россией такого разделения не произошло. Государство осталось одно, с разными группами людей, у которых различные религиозные взгляды. Во время раскола власти стали выяснять масштабы «враждебных» образований. Установить численность сектантов являлось важной государственной задачей. Но в тот период времени рабочий класс в России не представлял такую угрозу, как это было в европейских странах. Правительство понимало, что такие выступления пролетариев не очень опасны. Существовали другие риски, которые были присущи именно России. Это были не классовые различия, основанные на европейских теориях. Противостояния были на основе религиозной общности – старообрядчество.

Чиновники считали, что именно в России все недовольства в народе связаны с религией. Власти были уверены, что именно раскол притягивал различные группировки, которые стремились свергнуть самодержавие. Было распространено мнение, что если бы те, кто выступал против власти, привлекли на свою сторону раскольников, их действия были бы намного результативнее. Таким образом, историк уверен, что самобытность русского народа кроется именно в том, что люди разных религиозных верований вынуждены жить «под одной крышей», в одном государстве. Оттого, в стране много конфликтов и несогласий.

Еще был такой факт: при царствовании Петра I в стране прошла перепись населения. Один из вопросов был – кто относит себя к старообрядцам. Кто считал себя таковыми, облагался дополнительным налогом. Скорее всего, это и было причиной того, что только 2% респондентов признали себя таковыми. Такой же процент был зафиксирован и в следующей переписи, уже при Николае II. Ситуация была типичной до 1917 г. А.В. Пыжиков уверенно заявлял, что раздвоенность России была всегда, только это тщательно скрывалось.

Александр Пыжиков

Александр Пыжиков

Личная жизнь

О личной жизни Александра Владимировича известно мало. Об этом он предпочитал молчать. Достоверна информация лишь о том, что ученый был женат. Жену звать Екатерина. Про наличие детей официальной информации нет.

След в истории

«Выдающийся ученый, историк, замечательный писатель, великолепный лектор, добрый, отзывчивый и скромный человек». Такие слова говорили о нём те, кто лично знал этого неординарного, смелого человека. У Александра Владимировича был отличительный взгляд на всю историю России.

На своих коллег, знакомых он производил впечатление сильного человека. Был автором в газете «Завтра». Работал на телеканале «День ТВ». Являлся членом попечительского совета Научно-производственного объединения «Экономика». Автор книг «Взлет над пропастью», «Происхождение русских былин» и др.

Всю свою жизнь этот человек посвятил изучению истории, поиску скрытой информации. Он «болел» за страну, считался новатором во многих суждениях. Был независим от мнения окружающих, не подстраивался под общие выводы по интересующим его событиям. Обладал редким стремлением к достижению истины во всех исторических нюансах. Его трудами еще долго будут пользоваться исследователи истории России.

Последние полтора года своей жизни историк работал над происхождением былин, изучал традиции христианской Руси. Были сделаны важные открытия в этих областях. Этот труд должен был произвести очередной фурор в исторической науке. Но так случилось, что в ночь с 16 на 17 сентября 2019 г. великого историка и ученого не стало. По официальной информации, у него оторвался тромб. На прощание с ним пришло очень много людей. В последний путь А.В. Пыжикова провожали как артиста – аплодисментами.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *