ФИО: | Бродский Исаак Израилевич |
Дата рождения: | 25 декабря 1883 г. |
Место рождения: | с. Софиевка, Украина |
Знак зодиака: | Козерог |
Деятельность: | Художник, живописец, график, педагог |
Дата смерти: | 14 августа 1939 г. (55 лет) |
Исаак Бродский по праву считается одним из самых ярких, креативных персон минувшего века. Творчество художника сопряжено с реалистическим течением русской живописи. За всю жизнь великий творец написал более 45 полотен.
Непосредственно Бродский считается классиком лениниады, общепризнанным специалистом советского искусства. Большое количество его полотен содержат в себе масштабные действия того периода. Его цикл «Революция в России» основан благодаря тому, что сам художник пребывал в гуще события, был свидетелем.
Биография художника неувядающих картин, насыщенная и красочная, вплоть до сегодняшнего дня порождает в душах людей восхищение.
Детство и юность
Исаак появился на свет 25 декабря 1883 года в селе Софиевка, находящееся около Бердянска (Запорожская область). Семья евреев была зажиточной, отец – Израиль Бродский, был торговцем и землевладельцем, а мать – домохозяйкой. Всего было двое детей – старший Исаак и Раиса, младше брата на 11 лет. Сестра с малых лет проявляла интерес к музыке, закончила Санкт-Петербургскую консерваторию.
Детские годы будущего художника были обычными, не предрекающими никаких грандиозных успехов в искусстве. Однако, к 6 годам Исаак пристрастился к перерисовыванию иллюстраций из детских книжек, а немного позднее, рисовал всё, что видел вокруг себя. Отец с матерью не разделяли увлечений сына, но и не стали мешать. Учиться Бродского направили в Бердянское городское училище.
В 1896 году Исаак по приказу отца отправляется в Одессу с целью получить профессию архитектора. В городе юноша поступает в местное художественное училище. На протяжении учёбы Исаак принимает решение стать живописцем и направляется в Петербургскую Академию Художеств, где его принимают без каких-либо экзаменов. Попав в класс самого Репина, Исаак находит в нём собственного проводника в мир искусства. Именно он поддержал и оказал влияние на убеждения будущего знаменитого художника.
Становление творца
- Закончив в 1896 году в Бердянске городское училище, отправился в Одессу и обучался в художественном училище с 1896 по 1902 год. С 1902 по 1907 год учился у Репина в Петербургской Академии Художеств.
- В 1908-1909 Бродский отправляется от Академии в Европу как стажёр. Исаак побывает в множествах стран – во Франции, Испании, Англии, Германии и других. Там он, напитавшись иных культур и до краёв заполненный собственными впечатлениями, пишет превосходные пейзажи и этюды. После возвращения на родину живописцу предлагают посетить Италию, и он отправляется туда ещё на полгода. Написанная Бродским в этот промежуток картина «Сказка» дала создателю премию Общества поощрения художеств. На приобретенные средства Исаак отправляется на остров Капри, где заводит интересное знакомство с писателем Максимом Горьким.
- Бродский искал себя и свои направления в искусстве всюду, наиболее излюбленным в будущем станет пейзаж. Не пропустив ни одного лета, он ездил на Академическую дачу в Тверскую губернию, где ему прекрасно удавалось разрешить все пленэрные задания.
- Не изменяя своим убеждениям, оставаясь в направлении реализма, Исаак зачастую интересовался и другими воздействиями – пытался писать плакаты, театрализацию, в том числе под влиянием происходящего в 1905, захлестнувшие эмоции подтолкнули творца к написанию несвойственного для него эскиз полотна «Красные похороны».
- После завершения учёбы в Академии, с приобретенной практикой к Бродскому пришла решительность в своей технике. Однако, живописец очутился одинок, создающий в большей степени пейзажи, портреты. Приезжая с одной выставки и уезжая на другую Бродский не был ни для кого «своим». Он был близок с многочисленными мирискусниками, но не был согласен с ними во всём, например, в фантастике и жеманстве, ретроспективизме. Был радикально настроен к таким течениям, как футуризм, кубизм.
- В период с 1917 по 1920 годы художник принимал участие в различных выставках, в том числе и Академии художеств, был экспонентом «Общества», «Товарищества южнорусских художников», «Общины художников».
- В 1917 году Октябрьскую революцию художник встретил с воодушевлением. С данного этапа одной из основных столпов в творчестве устанавливаются портреты советских вождей и большевицких фаворитов. Он творил фундаментальные полотна, затрагивая историческую и революционную тематику. Правительство поддерживало и ценило Бродского, он был первым, кто удостоился чести ордена Ленина, а потом и Сталинской премии.
- В этот период разум Бродского охватила личность Ленина. Его персона юному художнику изображалась весьма увлекательной. Художник регулярно искал пути встретиться с ним, чтобы подробнее изучить его внешность, рассмотреть. После многочисленных попыток у Бродского всё же получилось в 1920 году. После незначительного эскиза карандашом, произведённым тайком в период конгресса, следовала целая цепочка портретов вождя. Несмотря на то, что позировать Ленин решительно не желал, он позволял изображать себя в период работы. Исаак Израилевич позже вспоминал, как вождь, увидев, что его рисуют, старался поспособствовать художнику, не шевелясь и делая как можно меньше движений.
- В период, когда эксперименты приверженцев авангардизма не были признаны, Исаак Израилевич стал главным по Всероссийской Академии художеств. Впоследствии он возобновил классическую концепцию образования и принял основные принципы идеологического контроля в искусствах.
- Помимо того, Исаак Израилевич был занят реорганизацией, в 1932 году Бродский стал профессором, а в 1934 году – принял пост директора во Всероссийской Академии художеств. К преподаванию к Академии художник привлёк многих известных творцов и педагогов. Такие, как – В.И. Шухаев, Е.М. Чепцов, А.И. Любимов, Н.Н. Пунин, А.П. Остроумова, С.В. Лебедева, П.С. Наумов, Д.И. Куплик, Б.А. Фогель.
- Исаак Израилевич большое количество времени работает, развивает способности нового поколения подрастающих творцов, пишет полотна. Только благодаря неустанному Бродскому Академия выносит все тяготы в нелёгкий революционный период. Мастер реализма проводит большое число выставок для обычного народа, а на своей родине, в Бердянске, открывает музей.
- Бродский открывает музей и в Петербурге на площади Искусств, где накапливает наилучшие картины множества великих мастеров кисти.
- В 1937 году в Париже художник экспонирует собственные полотна на выставке.
- Скончался великий творец из-за тяжелой болезни 14 августа 1939 года в возрасте 55 лет. Был погребён в Санкт-Петербурге на Волковском кладбище.
Личная жизнь
Убеждения, искусство и уклад жизни Бродского принимала и защищала, даже после развода, его первая супруга – Любовь Марковна. Она была поэтессой и художником в сфере декоративно-прикладного искусства. Брачный союз с Бродским был заключен после завершения им Академии, однако, невзирая на появление двух детей – сына и дочери, оказался безуспешным.
Лидия Исааковна, одна из детей художника, последовала за отцом и посвятила себя искусству, продолжила его ремесло.
В 1908 году художник написал картину, которую посвятил своей первой жене – «портрет Л.М.Бродской». Отношения после расставания оставались дружескими, они поддерживали друг друга и воспитывали детей вместе.
Дом и студия мастера кисти находились в центре города около Русского музея. Большое количество людей считало Бродского богатым человеком, обладавшим всей роскошью, которую только можно пожелать. Однако, всё обстояло иначе. В 3-комнатной квартире, кроме художника и его второй супруги Татьяны Петровной Бродской, там же проживали ещё её две сестры, сын одной из сестёр, сын от первого брака художника, а по прошествии времени в квартире появился новый житель – привезённый живописцем со своей родины, юный способный ученик Пётр Белоусов. Большое семейство даже ухитрялось найти место для двух собак.
Вывод
Несмотря на то, что после распада СССР внимание творчеству Исаака Израилевича Бродского стало значительно утихать, на сегодняшний день заинтересованность вновь набирает обороты. Его ценят и любят не только как одаренного художника, но и как человека, который не терял веру, стремился нести искусство всюду и демонстрировать его каждому, завлекая и объясняя всякому желающему.
Бродский собрал свою неподражаемую коллекцию из более тысячи невероятно талантливых картин русских мастеров кисти, беря начало с приобретенных ещё в студенчестве трудов Ильи Репина.