Антонио Вивальди — краткая биография


Антонио Лучо Вивальди

Полное имя: Антонио Лучо Вивальди
Дата рождения: 04.03.1678
Место рождения: Венеция, Италия
Знак зодиака: Рыбы
Деятельность: Композитор, скрипач, дирижер, педагог
Дата смерти: 28.07.1741 (63 года)

Детство и юность

Венеция, 1678 год, 4 марта. В семье цирюльника (так в 17 столетии называли парикмахеров) Джованни Вивальди родился первенец – сын Антонио, которому врачи диагностировали астму еще при рождении. Мальчик родился раньше положенного срока. Причина — землетрясение. Из-за такого довольно странного обстоятельства, которое, по мнению родителей, было больше похоже на божий знак, они захотели, чтобы их сын стал только священником.

Антонио обладал отличными музыкальными способностями, доставшиеся ему от отца, который был не только цирюльником, но еще и неплохим музыкантом. В 17 веке такое довольно необычное сочетание считалось нормой, так как цирюльник кроме стрижки и бритья посетителей должен был еще их развлекать, а Джованни отлично сочетал свою основную работу в качестве цирюльника с музыкальной деятельностью (играл для клиентов на скрипке). Поэтому он стал хорошим учителем для своего сына.

Когда мальчику исполнилось 10 лет, он уже выполнял обязанности своего отца, играя на скрипке в капелле Святого Марка. Здесь Антонио окружали духовные лица, и это обстоятельство стало решающим фактором при выборе им будущей профессии. Мальчик твердо решил быть священником. Вместе с тем он продолжал заниматься и музыкой, успешно совмещая одно с другим.

Портрет 1723 г.

Портрет 1723 г.

Краткая биография

  1. Педагогическая деятельность. 1703 год. Почти сразу после того как Антонио принял сан священника, он начал давать уроки игры на скрипке. Они были настолько удачными, что его позвали давать их для девочек, ставших сиротами, в извнстный благотворительный приют Венеции «Пиета».
  2. Первое выступление Антонио. 1706 год, дворец французского посольства Франции. Здесь впервые выступил Антонио.
  3. Представление ко двору. 1709 год. Вивальди был представлен датскому королю Фредерику Четвертому, так как сонаты в количестве двенадцати штук, которые Антонио написал специально для скрипки, предназначались именно ему.
  4. Встреча. 1712 год. Состоялась встреча Вивальди с основоположником музыки Германии (по мнению многих его современников) композитором и музыкальным теоретиком баховской эпохи Готфридом Генрихом Штельцелем.
  5. Новое назначение. 1713 год. Вивальди получает должность директора женской консерватории. Антонио должен был сочинять музыку для огромного количества концертов данной консерватории.
  6. Приглашение. 1717 год. Антонио по приглашению принца и губернатора Филиппа Гессена-Дармштадтского переезжает в древнейший итальянский город Мантую, расположенный на севере страны. Здесь композитор живет целых три года и специально для принца создает прекрасную оперу «Тит Манлий».
  7. Возвращение в Венецию. 1720 год. Композитор возвращается в Венецию, чтобы заняться театральной деятельностью. Он пробует себя и как автор, и как импресарио.
  8. Жизнь в Риме. 1722 – 1725 годы. Композитор живет в столице Италии и занимается созданием новых произведений. Кроме того Вивальди выступает перед Папой Римским, что было для того времени большим достижением.
  9. Создание «Времен года». 1723 – 1724 годы. Композитор создает произведение, которое можно сравнить с современной симфонией. Это его «Времена года». Довольно смелое для начала 18 столетия сочинение, намного опередившее время. Оно включает четыре концерта. Каждый из них посвящен определенному времени года — зиме, весне, лету, осени. Данное сочинение имело ошеломляющий успех как у поклонников Вивальди, так и у критиков, философов и пришлось по вкусу даже поэтам.
  10. Отстранение от работы. 1725 год. Антонио отстранили от работы в женской консерватории.
  11. Капельмейстер. 1735 год. Маэстро становится капельмейстером, правда совсем на непродолжительное время.
  12. Смерть отца. 14 мая 1736 года умирает отец Вивальди. Для композитора это была тяжелая утрата.
  13. Запрет на оперы. Год 1737. На оперы Вивальди был наложен запрет под надуманным предлогом — аморальная связь композитора с оперной певицей Анной Жиро.
  14. Табу на участие в карнавале. 1738 год. Вивальди с Анной Жиро хотят принять участие в проходящем в городе Ферраре ежегодном карнавале. Однако местный архиепископ наложил запрет на его появление, обвинив в грехопадении.
  15. Удары судьбы. 1740 год. Композитор уезжает в Вену, чтобы предстать перед императором Карлом Шестым, своим давнишним могущественным покровителем и почитателем. Однако его планы не сбываются, так как по приезду в город он узнает, что монарх умер. Это был первый удар судьбы. Кроме того публика перестала интересоваться барочной музыкой и поэтому композитор стал совсем непопулярен. С этими двумя ударами судьбы Антонио справиться уже не сумел и тяжело заболел.
  16. Смерть. 28 июля 1741 года, Вена. В этот день сердце величайшего композитора перестало биться, а ему было всего 63 года. Несмотря на то, что он был известен всей Европе, похоронили его как обычного нищего на кладбище для простолюдинов.

Композитор Антонио Вивальди

Личная жизнь

Как католический священник Антонио Вивальди всю свою жизнь должен был следовать обету безбрачия, что он и выполнял. Однако как у всякого талантливого человека у него были недоброжелатели, которые считали, что его отношения с родными сестрами Анной и Паолиной Жиро выходят за рамки благопристойности.

На самом деле Антонио был учителем Анны, а Паолина, открыто восхищаясь его талантом, стала личной медсестрой маэстро. Все трое практически всегда появлялись вместе, а уж этого высшие духовные лица простить ему не могли.

Антонио Вивальди за работой

Заключение

Антонио Вивальди, получивший еще при жизни признание всех европейских стран, по праву считается одним из самых великих композиторов. Он вполне мог похвастаться наследием, над которым совсем не властно время. Считается, что он создал:

  • 465 инструментальных произведений.
  • 76 сонат.
  • 40 опер.
  • 120 кантатно-ораториальных сочинений.

Кроме того Антонио обладал непомерной жаждой сочинять музыку так, что работал, совсем не обращая никакого внимания на свое достаточно слабое с самого рождения здоровье. Он был не только талантливым композитором, виртуозным скрипачом, потрясающим дирижером, но еще и искусным педагогом. Обладающий неповторимым стилем Вивальди, совершил переворот в музыкальном мире всех европейских стран. Поэтому нет ничего удивительного в том, что музыка этого гениального итальянца и на современном этапе занимает одно из самых почетных мест среди огромного мирового музыкального наследия.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *