Андрей Ростоцкий — биография актера


Ростоцкий Андрей Станиславович

ФИО: Ростоцкий Андрей Станиславович
Дата рождения: 25.01.1957
Место рождения: Москва
Знак зодиака: Водолей
Деятельность: Актер, режиссер, сценарист, каскадер, телеведущий
Дата смерти: 05.05.2002 (45 лет)

Невероятно обаятельный актер Андрей Станиславович Ростоцкий, виртуозно владевший историческим оружием и выполнявший в кадре самые рискованные трюки, играл цельных, без страха и упрека, преданных своим идеалам героев. Многих зрителей покорили колоритные персонажи – герой Отечественной войны 1812 года Денис Васильевич Давыдов в кинофильме «Эскадрон гусар летучих», отважный сержант милиции в детективных фильмах «Внимание! Всем постам» и «Где ваш сын?», героический мичман в шпионской истории «Перехват».

Детство и юношеские годы

Андрей Станиславович – москвич, появился на свет 25 января 1957 года. Папа Станислав Иосифович Ростоцкий – кинорежиссер с мировым именем, создавший шедевр отечественного кино «А зори здесь тихие», дважды становился соискателем престижной премии «Оскар», за свою выдающуюся работу удостоен звания Народного артиста и множества государственных наград. Маму, яркую актрису Нину Евгеньевну Меньшикову, зрители знают по ролям в картинах «Девчата» и «Доживем до понедельника».

Андрей Ростоцкий в детстве

Андрей Ростоцкий в детстве

Судьба мальчика, родившегося в семье известных кинематографических деятелей, была предопределена практически с младенческих лет. Ребенок рос в творческой атмосфере, встречал в родительском доме выдающихся советских исполнителей, часто бывал на съемочных площадках, впитывал ауру мира киноискусства и мечтал стать, подобно отцу, значимой фигурой в этом мире.

Знаменитые родители пеклись о хорошем образовании сына, и определили его в столичную школу, специализирующуюся на углубленном изучении иностранных языков. Учебный процесс давался мальчику легко, а вот выработать в себе дисциплинированность, поначалу никак не удавалось. Обладатель взрывного характера зачастую отстаивал свое мнение с помощью кулаков, за что и получил школьное прозвище «Бешеный». Со временем подросток научился сдерживать гнев, и словесно аргументировать свою позицию.

Подготовительный этап к получению актерской профессии начался еще в старших классах. Десятиклассник совмещал учебу в общеобразовательном заведении с посещением (в качестве вольного слушателя) занятий творческой студии Бондарчука при Государственном институте кинематографии. Окончив школу, продолжил обучение на актерском отделении, уже на стационарной основе.

В студенческие годы впервые снялся в кино. Дебютная роль Мити Красикова в ленте «Это мы не проходили» была отмечена призом фестиваля творческих учебных заведений. Именно эта награда спасла от исключения из института студента, который, увлекшись съемочным процессом, совсем забросил учебу и пропускал занятия. Руководство учебного заведения не стало лишать перспективного учащегося возможности стать дипломированным специалистом.

В фильме «Это мы не проходили» (1975)

В фильме «Это мы не проходили» (1975)

Позднее успешного дебютанта пригласили на съемки картины «Дни Турбиных». Начинающий исполнитель создал потрясающий классический образ, принесший ему широкую популярность.

После окончания института, молодого человека призвали в армию. Служил в Отдельном кавалерийском полку. На жеребце по кличке «Рекорд» выиграл состязания, приуроченные к празднованию Дня Победы. Позднее звездный исполнитель снялся со своим любимцем в приключенческой ленте «Конец императора тайги».

В фильме «Конец императора тайги» (1978)

В фильме «Конец императора тайги» (1978)

В годы армейской службы Ростоцкому предложили роль в картине «Эскадрон гусар летучих». Командир части не стал препятствовать, и отпустил актера на съемки. Кинофильм и созданный артистом образ Дениса Давыдова стали жемчужиной в коллекции лучших отечественных кинематографических работ.

Исполнителя, красиво выстраивавшего экранные образы и самостоятельно выполнявшего трюки, режиссеры наперебой приглашали в свои проекты. Участие Андрея Станиславовича в съемках гарантировало высокое качество нового фильма. Востребованный актер снимался много. В 80 – 90 годах кинофильмы с его участием выходили в прокат непрерывной чередой. В 1990 году мастер актерского жанра представил на суд зрителей свою режиссерскую работу – экранизацию романа американского классика Джеймса Купера «Зверобой».

Хронология значимых дат

Помимо кинематографического творчества, именитого исполнителя увлекало множество вещей. Он профессионально занимался конным спортом, участвовал в соревнованиях по ловле рыбы, изучал искусство фехтования с использованием исторического оружия, освоил ремесло краснодеревщика, много путешествовал. Его привлекала работа сценариста и создателя телевизионных программ. Насыщенная жизнь активной творческой личности вобрала множество интересных моментов.

Краткий перечень важных биографических событий:

  1. 1975 г. – успешный дебют в юношеской мелодраме «Это мы не проходили».
  2. 1976 г. – глубоко продуманный образ – Николай в классической экранизации «Дни Турбиных».
  3. 1978 г. – завершение обучения на актерском отделении Всесоюзного института кинематографии.
  4. 1980 г. – блестяще исполненная роль – Денис Васильевич Давыдов в исторической постановке «Эскадрон гусар летучих».
  5. 1981 г. – убедительное воплощение образа писателя Аркадия Гайдара в биографической истории «Остаюсь с вами».
  6. 1981 г. – главный персонаж драмы «Правда лейтенанта Климова».
  7. 1982 г. – награждение Премией Ленинского комсомола за особое исполнительское мастерство.
  8. 1983 г. – ключевой герой истории «Непобедимый», повествующей о создателе нового вида борьбы – самбо.
  9. 1989 г. – воплощение образа самодержца Николая Второго в исторических драмах «Свой крест», «Европа танцевала вальс», «Запрещенные люди».
  10. 1990 г. – работа в качестве режиссера по созданию художественной картины «Зверобой».
  11. 1991 г. – присвоение звания Заслуженного артиста России.
  12. 1994 г. – роль графа Николая Петровича Шереметева в исторической драме «Графиня Шереметева».
  13. 1994 г. – основание собственной кинематографической студии «Дар».
  14. 1995 г. – главный режиссер передачи об истории российской армии «Аты-баты».
  15. 1997 г. – центральный персонаж – командир подводной лодки – в приключенческой военной ленте «Черный океан».
  16. 1997 г. – преподаватель школы выживания «VITALIS».
  17. 1998 г. – участник экспедиции «В поисках следов киммерийской цивилизации», занимавшейся изучением культурного слоя пещер Крыма.
  18. 1998 г. – ведущий программы канала «Культура» – «Вижу цель».
  19. 2000 г. – включение в состав Союза кинематографистов России.
  20. 2000 г. – членство в жюри международного конкурса каскадеров «Прометей».
  21. 2001 г. – назначение на должность главного режиссера конной театральной студии «Каскадер».
  22. 2001 г. – ведущий телевизионной программы о буднях советской армии и истории русского оружия «Служу России».
  23. 2002 г. – режиссерская работа по созданию многосерийного приключенческого фильма «Моя граница».
  24. 5 мая 2002 г. – гибель в результате несчастного случая в гористой местности в районе Сочи (у водопада «Девичьи слезы»). Могила знаменитости расположена на Ваганьковском кладбище.

Актер Андрей Ростоцкий

Семейные отношения

Внешне привлекательный, умный, целеустремленный мужчина производил приятное впечатление на представительниц прекрасного пола. Андрей Станиславович дважды строил семейные отношения. Первой избранницей стала актриса Марина Александровна Яковлева, с которой его свела судьба на съемках картины «Эскадрон гусар летучих». Молодых людей, словно магнитом, притянуло друг к другу, разгорелся страстный роман, увенчавшийся в 1980 году регистрацией брака. Однако отношения двух тотально занятых профессионалов не продлились долго. Союз распался в 1983 году. Детей у пары не было.

Андрей Ростоцкий и Марина Яковлева

Андрей Ростоцкий и Марина Яковлева

Настоящее семейное счастье любимец зрителей обрел с поклонницей, проживавшей по соседству с родителями, искусствоведом Марианной Альбертовной Ростоцкой. Интересы талантливого супруга для любящей женщины всегда были на первом месте. Она поддерживала все начинания артиста, создавала уют, была надежным другом и мудрым советчиком. В профессиональном плане достигла определенных высот – получила кандидатскую степень, в звании доцента руководила кафедрой Института кинематографии. После смерти знаменитого супруга возглавила Мемориальный фонд культурного наследия Ростоцких.

С женой Марианной и дочерью Ольгой

С женой Марианной и дочерью Ольгой

Дочь Ольга, появившаяся на свет в 1989 году, окончила Институт кинематографии, создала счастливый семейный союз с актером Алексеем Олеговичем Бочениным. Ольга живет в квартире знаменитого родителя, стараясь сохранять в неизменном виде обстановку, существовавшую при его жизни. Многогранно талантливый отец увлекался ремеслом краснодеревщика, и в комнатном интерьере присутствуют изделия, выполненные его руками, – предметы меблировки, декоративные элементы, коллекция мундштуков и курительных трубок.

Заключение

Андрей Станиславович украсил своим присутствием 67 кинематографических проектов. Попытки на заре карьеры сыграть отрицательных персонажей не увенчались успехом. Студийное руководство вынесло напрашивающийся сам собой вердикт – человек, наделенный светлым обаянием, не убедителен в роли отвратительных персоналий. Актер отказался от амплуа злодеев, выбрал для себя жанр исторического, приключенческого кино, и играл мужественных героев, отважно отстаивавших свои идеалы. Исполнитель создал прекрасные образы в картинах «Конец императора тайги», «Владивосток, год 1918 », «Петля», «Внимание! Всем постам», «Серебряные озера», «Перехват», «Спасатели. Затмение», «Наследница Ники».

Небывалое мастерство перевоплощения исполнитель продемонстрировал, играя исторических личностей. Особенно ему удался образ Дениса Давыдова в постановке «Эскадрон гусар летучих». Андрей Станиславович – рекордсмен по количеству экранных воплощений последнего российского императора Николая Второго. В роли монаршей особы он предстал в картинах «Раскол», «Запрещенные люди», «Мать», «Сны», «Европа танцевала вальс», «Жизнь и смерть Петра Столыпина», «Свой крест».

Сфера интересов талантливой личности не ограничивалась актерским ремеслом. Андрей Станиславович участвовал в создании ряда телевизионных проектов, посвященных истории и прославлению российского оружия, («Аты-баты», «Вижу цель»), выступал в роли ведущего (в передаче «Служу России»), снял художественный фильм «Зверобой», создал частную киностудию «Дар». Актер любил путешествовать – пересек на автомобиле территорию США, исследовал крымские пещеры (отснятые в экспедиции материалы стали основой документального фильма «Страна Конана-варвара»).

Особая сторона жизни – ремесло каскадера. Первый трюк актер исполнил в картине «Они сражались за Родину» (смерть героя под гусеницами танка – рискованный трюк, который никто не решается повторить до сих пор). Известного постановщика сложных трюков, виртуозного фехтовальщика, неоднократного призера состязаний по конному спорту (главного режиссера конной студии «Каскадер»), инструктора школы выживания неоднократно приглашали судить различные соревнования (он был членом жюри Международного фестиваля каскадеров в 2000 году).

Ростоцкий стал знаковой фигурой творческого мира. За значительный вклад в развитие отечественной культуры талантливый деятель получил звание Заслуженного артиста и Почетного кинематографиста России, серебряную медаль Довженко, Знак «Трудовая доблесть», Премию Ленинского комсомола, Премии от КГБ и МВД России.

Любимец публики погиб во время экспедиции, занимавшейся поиском красивых природных ландшафтов для нового проекта «Моя граница». Произошел несчастный случай в Краснодарском крае, возле водопада «Девичьи слезы». Один из валунов, создающий обманчивое впечатление надежной опоры, сорвался со скалы, и унес с собой артиста. Гибель одаренного человека, прибывавшего на пике творческой активности, – весомая утрата для общества. Утешением служит тот факт, что яркий творец оставил после себя немалое количество первоклассных кинематографических работ. Созданные им отважные, честные и красивые герои продолжают жить на экране, проповедуя для нового поколения зрителей общечеловеческие ценности, утверждая победу светлого начала над низкими побуждениями и недобрыми деяниями.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *