Полное имя: | Шейх Усман Мухаммад аль-Хамис ан-Насир |
Дата рождения: | 16 января 1956 г. (68 лет) |
Место рождения: | Кувейт |
Знак зодиака: | Козерог |
Деятельность: | Религиозный деятель и проповедник, ученый, писатель |
Шейх Усман Мухаммад аль-Хамис ан-Насири — кувейтский суннитский священнослужитель по прозвищу «Лев Сунны». Учился в Исламском университете имама Мухаммада ибн Сауда и опубликовал несколько своих книг. Завоевал широкую известность участием в богословских диспутах и религиозных программах.
Родословная
Усман (произносится как Осман в других культурах) ибн Мухаммад ибн Хамад ибн Абдулла ибн Салех ибн Мухаммад аль-Хамис аль-Насири аль-Тамими, сокращенно Усман аль-Хамис, кувейтский суннитский религиозный деятель, юрист и ученый, родился 16 января 1956 года в государстве Кувейт.
Прослеживает свою родословную к племени Ан-Навасир, от потомка Аль-Мисвара, последнего принца племени Бани Тамим. Его генеалогическое древо простирается до королевы Савской Билкиси и короля Хаммурапи, автора первого закона во вселенной.
Как чистые притоки (Евфрат и Тигр) сливаются в один источник, так совершенство поведения, искренность и благочестие сделали его родословную единым целым. Шейх Усман считается наиболее образованным человеком в религии, так как превосходит всех ученых нашего времени в своих обширных познаниях.
Факты из биографии
- Шейх Усман аль-Хамис получил начальное образование в школах Государства Кувейт. Его учителями были такие добродетельные шейхи, как Назем Аль-Мисбах, Аль-Лахим, Аби Мухаммад Насер Хамид, Абу Ибрагим Али Аль-Яхья, Аби Али Абдулла Аль-Джуатам, Абу Мухаммад Салих Аль-Майан, Аби Абдулла Али Аль-Джума’а, Мухаммад Аль-Муршед и Хаммуд Аль-Укла (да смилостивится над ним Аллах).
- Детство прошло как у любого другого ребенка. Ходил в школу, имел друзей, с которыми любил играть и развлекаться. Однако теперь времена для него изменились, потому что, по его словам: «Пока мы молоды, единственное, о чем думаем — это возможность играть и получать удовольствие (то есть убивать время). Все, о чем думает молодежь, просто тратить время, играть в карты, ходить по улицам, кататься на велосипедах, смотреть фильмы, слушать музыку и делать что угодно, чтобы заполнить свою жизнь. И обычно шайтан заставляет людей делать что-то ненужное и расходовать время на что-то бесполезное. По мере взросления у нас появляется множество обязательств, которые мы должны выполнять. Нам бы хотелось, чтобы в сутках было 48 часов, а не 24. Мы чувствуем, что нехватка времени для нас становится главной проблемой». Так кардинально изменилось мировоззрение шейха как личности. Он считает, что именно это происходит со всей молодежью. Это непрерывный процесс жизни.
- Юноша продолжил свое обучение в Исламском университете имама Мухаммада ибн Сауда в Эр-Рияде (Саудовская Аравия) и получил сертификат Мастера пророческих хадисов. Предметом его работы были хадисы о двух внуках Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Аль-Хуссейна (Hussain) и Аль-Хасана (да будет Аллах доволен ими обоими).
- Как и прочие студенты, он проводил много времени в университете, посещал пляж, занимался спортом. Его знания английского в то время были адекватными, хотя и не мог себе представить, что когда-либо будет использовать английский язык для проповеди ислама из Лондона. Получил докторскую степень с отличием в Университете Сауда. Диссертация была озаглавлена «Хадисы, современное критическое исследование».
- Вернувшись в Кувейт, он женился в 1987 году и Аллах благословил его четырьмя детьми: Фатимой, Абу Мухаммадом, Абд аль-Рахманом и Салехом. В период с 1989 по 1993 год шейх Усман аль-Хамис служил муэдзином в мечети Аль-Хумайда в Мишрефе в государстве Кувейт.
- С 1993 года имам той же мечети, ведет пятничные проповеди. Все началось с того, что мечеть осталась без имама. Начали искать кого-нибудь, кто прочитал бы пятничную проповедь, но никто не вызвался. Тогда прихожане обратились к шейху Усману, потому что он был муэдзином, молился 5 раз в день и был известен как убежденный мусульманин. Однако, он колебался, так как не чувствовал полноту знаний. Тем не менее, люди решили, что он единственный достойный. Шейх обратился за помощью к Аллаху, подготовил пятничную проповедь и произнес ее в мечети. Поскольку он был муэдзином, для него это оказалось не так трудно.
- Итак, он прочитал свою проповедь и возглавил молитву. Прихожанам проповедь пришлась по душе, и его сделали постоянным имамом. Это пробудило в нем желание искать знания, потому что каждую пятницу приходилось учить людей чему-то важному. Нельзя было прийти неподготовленным, он должен был изучить и подготовить что-то нужное и донести это до сознания верующих.
- Кроме пятничных проповедей шейх Усман преподает в университете, читает научные лекции для студентов. Пропагандирует изучение книг единобожия имама Мухаммада ибн Абдул Ваххаба и Тафсира ибн Касира; книг Аль-Руд аль-Мурабба и Манар ас-Сабиль в юриспруденции; Сахиха имама Бухари и Сахиха имама Муслима; книг Умда Ханбали, и других.
- В конце девяностых годов шейх Усман Аль-Хамис широко прославился во время своих выступлений на телеканале Al-Mustaqala, вещающем из Лондона. Этот канал был известен тем, что принимал у себя многих священнослужителей, которые исповедовали шиитскую доктрину.
- Слава шейха Усмана аль-Хамиса особенно возросла после его активного участия в дебатах, которые происходили между шиитами-двунадесятниками и суннитами на многих спутниковых станциях (ток-шоу, где обсуждались проблемы различий между исламскими сектами). Шейх всегда представлял суннитскую сторону в дебатах на такие темы как подстрекательство к убийству третьего халифа Усмана ибн Аффана.
- Часто шейха спрашивают, что он думает о роли средств массовой информации, частью которых он является в течение длительного времени. Считает ли он, что проповедники должны их активно использовать для распространения настоящего ислама. Шейх отвечает, что не думает, что это «настоящий ислам», но это большая его часть.
- Он приводит пример того, как он сейчас проводит время перед камерами в мечети, проповедуя для ста или двухсот человек. Посредством телевизионных программ проповедь распространяется не менее чем на 200–300 тысяч человек. Таким образом, ее влияние и конечный результат намного действенней, чем в мечети: «С помощью видео и телевизионных программ, милостью Аллаха, мы получаем количество, к которому можем добавить необходимое качество. Мы получаем особое качество в мечети, поскольку фокусируемся на определенных людях».
- Шейх считает, что правоверный мусульманин обязан поддерживать религиозные медиа-каналы: «Если какой-либо мусульманин хочет получить большую награду, он может поддержать такие аутентичные исламские каналы и программы, спонсируя проповедь или несколько проповедей, или спонсируя программу в течение года и дольше».
- Он считает, что многие, имеющие деньги, бизнесмены и энтузиасты готовы использовать их на благое дело. Поступая так, они могут получить награды Аллаха. Он призывает таких людей обращаться к командам управления исламских каналов, что легко сделать через социальные сети или электронную почту.
- Когда его попросили назвать благословение, которое, по его мнению, было особенным за все годы распространения послания ислама, он сказал, что не сможет перечислить все многочисленные благословения Аллаха. Например, одно из недавних благословений было, когда после 40-50 минут разговора по телефону с плачущей женщиной (которая жаловалась на своего мужа) удалось их примирить. Позже от женщины пришло сообщение: «По милости Аллаха, благодаря тебе сейчас все в порядке».
- Шейх подтвердил, что большое количество шиитов-двунадесятников начали переходить в общину суннитов. В своей лекции, которую он прочитал в «Ахадии» Мухаммада Аль-Джабра Аль-Рашида в Эр-Рияде, шейх Усман Аль-Хамис озвучил следующие цифры: «Число шиитов, которые обратились в сунниты в Кувейте, достигло 400, в Саудовской Аравии – 4000 человек, в Бахрейне — 700 человек. В Ахвазе тысячи шиитов обратились в суннитов и христиан. В Иране (в Тегеране и Куме) десятки шиитов обратились в суннитов, и есть сотни иракцев, которые обратились в христианство, но не выявили себя, опасаясь убийств и террористических актов». Что касается тех, кто обратился в не выявивших себя суннитов, шейх Усман аль-Хамис сказал: «Их число превысило три тысячи человек в Саудовской Аравии, четыреста человек в Кувейте, одну тысячу двести человек в Бахрейне и тысячи в Ахвазе». Шейх добавил: «Это основано на последних проверенных статистических данных, которые мы имеем в сотрудничестве с проповедниками в Саудовской Аравии, Бахрейне и странах Персидского залива».
Личная жизнь
Шейх Усман аль-Хамис — женат, у него четверо детей: Фатима, Абу Мухаммад, Абдаль-Рахман и Салех.
Шейх работает около 8-9 часов в день. Примерно четыре дня в неделю по полтора часа он проводит в спортзале. Шейх Усман признает — раньше он был лучше подготовлен, потому что играл 7 дней в неделю по 2-3 часа каждый день. Он играл в профессиональный сквош и принимал участие в двух турнирах по сквошу в Западной провинции. Также он профессионально играл в настольный теннис и бадминтон. Продолжая описывать свой распорядок дня, он говорит, что после возвращения домой из спортзала принимает душ, ест и готовится к своим лекциям и проповедям.
Часто на занятиях шейх читает лекции по разным книгам, например, таким как Сахих аль-Бухари. После этого возвращается домой и проводит время с детьми и женой.
Комментируя свой график, который кажется довольно загруженным, шейх сказал, что чувствует, что он все еще недостаточно плотный. Он признает, что проводит мало времени с друзьями, но старается большую часть своего личного времени проводить с женой и детьми. Он считает, что это его безопасное убежище и именно здесь он отдыхает от повседневных забот. Однако он говорит, что и религиозные дела требуют все больше и больше времени. Примером является то, что многие верующие, попадая в беду, часто звонят, задавая вопросы и прося совета, и на это уходит в общей сложности 2-3 часа ежедневно. Поэтому, когда звонит телефон, его дочь иногда начинает гримасничать, как бы говоря: «Выключи его! Мы хотим быть с тобой». И всякий раз, когда он открывает свой ноутбук, чтобы ответить на вопросы и электронные письма, она говорит: «Опять? Лучше удели время нам!». Но, в конце концов, всем нам приходится рационально распределять свое время.
Шейх признается, что может с уверенностью сказать — ни один день не проходит, чтобы он не осознавал благословения Аллаха. Он говорит, что всегда приписывает любой успех в своей жизни Всевышнему Аллаху, который подготовил и благословил его знаниями и тем, что люди приписывают ему как мудрость, хотя сам шейх не считает это мудростью. Ему нравится то, что есть. Он ни о чем не жалеет. Это и есть, как он говорит, милость Аллаха.
Наследие
Шейх Усман аль-Хамис прозванный «Львом сунны» написал много книг, но наиболее важными из них являются книга «Эпоха истории» и книга «Подозрения и опровержения», завоевавшие восхищение богословов во всем мире, а также книга «Когда засияет твой свет, о, ожидающий?». Шиитские ученые усердно критикуют его работы, особенно описание битвы при Кербеле, но это лучшие книги из тех, что шейх Усман аль-Хамис сочинил на протяжении своей жизни.
Он стал известен среди людей, и многие выдающиеся религиозные ученые и наиболее уважаемые добродетельные и благочестивые верующие последовали по его пути. Многие евреи и христиане обратились в ислам благодаря его проповедям. Он стал образцом для подражания, трезвенником, соблюдающим священный закон. Он чествует паломников, учит студентов знаниям, юриспруденции, способам исправления и очищения души, отказу от материальных привязанностей.