Валерий Приемыхов — биография и личная жизнь


Приемыхов Валерий Михайлович

ФИО: Приемыхов Валерий Михайлович
Дата рождения: 26.12.1943
Место рождения: Белогорск
Знак зодиака: Козерог
Деятельность: Актер, режиссер, сценарист, писатель
Дата смерти: 25.08.2000 (56 лет)

Ранние годы

Валерию Михайловичу Приёмыхову довелось родиться на Дальнем Востоке, хотя его корни в Москве. Отец в молодости покинул столицу и по комсомольскому призыву отправился обживать амурские таёжные дали. 26 декабря 1943 года в посёлке Куйбышевка-Восточная (нынешний Белогорск), на берегу речки Томь, у него и жены Нины родился сын Валера.

С мамой

С мамой

Мать была мягкой, доброй, но очень болезненной. Она рано умерла. В один год с нею умер и отец. У Валеры было послевоенное мальчишеское детство. В нём были и озорство, и опасности: купание в реке, вязание плотов, драки; летом – всегда босиком. Но тогда же родилась и страсть к чтению. В любую погоду он отправлялся за три километра в поселковую библиотеку. Читал Диккенса, Майн Рида, Вальтера Скотта, Жюля Верна.

В юности

В юности

Страницы биографии

  1. После школы Валерий пошёл осваивать рабочую профессию токаря на секретный завод-ящик «Казань-421». Тогда же нашёл дорогу в народную театральную студию. Творческий дух, возможность ярких переживаний захватили юношу. Это отличалось от обыденности, героями которой были люди с тёмным прошлым, вышедшие из тюрем и лагерей.
  2. Отслужив в армии, Приёмыхов стал студентом педагогического института искусств в городе Владивостоке. Он поступил на театральный факультет, хотя уже тогда чувствовал призвание к писательству, сочинению историй, сценариев.
  3. В 1966 году Валерий окончил вуз и получил распределение в город Фрунзе, в драмтеатр имени Крупской. Здесь ему нужно было отработать три года. Приёмыхов играл в спектаклях, сцена театра дала хороший опыт актёрства. Но Валерий знал: чтобы состояться, нужно ехать на «большую землю», в столицу.
  4. В 1969 году он приехал покорять Москву. Ему было 26 лет. Он мечтал о работе сценариста. С 1969 по 1973 годы Валерий Приёмыхов учился во ВГИКе на сценарном факультете в мастерской Игоря Маневича. Своему мастеру он был обязан поступлением: именно его голос в приёмной комиссии решил судьбу парня из таёжной глубинки.
  5. Столичная студенческая жизнь и позже, после выпуска из ВГИКа, – это бытовая неустроенность, работа кочегаром, дворником. Пришлось пожить в общежитиях, в дворницкой, снимать жильё. Брак с красивой студенткой Эллой оказался непрочным, хотя у пары родилась дочь Нина. Главным было стремление работать по специальности. Поначалу это были заказы на доводку чужих «горящих» сценариев.
  6. В 1975 году состоялся дебют сценариста в фильме «Иван и «Коломбина», затем последовали приглашения написать сценарии к кинофильмам «Дикий Гаврила», «Житейское дело», «Миг удачи».
  7. 1979 год – решающий в кинематографической судьбе Валерия Приёмыхова. Он выступил сценаристом и актёром главной роли в фильме режиссёра Динары Асановой «Жена ушла». Вторую главную роль сыграла Елена Соловей. Сложившийся творческий союз Д. Асановой и В. Приёмыхова оказался очень плодотворным и прочным. На «Ленфильме» они работали в паре несколько лет, до ранней смерти Динары в 1985 году (ей было 43года).
  8. В 1980 году вышла на экраны их следующая работа – картина «Никудышняя». Обозначилась главная тема её создателей – мир детства, проблемы становления подростков в мире взрослых. Главную роль сыграла 16-летняя Ольга Машная. Участие в киноленте открыло ей дорогу в театральные вузы. После школы она выбрала ВГИК, как в своё время её наставник и партнёр по фильму, а в дальнейшем гражданский муж Валерий Приёмыхов.
  9. В 1981 у него были две актёрские работы: в телефильме Асановой «Что бы ты выбрал?» в производственной драме «Личная жизнь директора» – другого режиссёра. и
  10. 1983 год стал звёздным в кинокарьере Приёмыхова: на экраны вышел остросоциальный фильм «Пацаны» режиссёра Д. Асановой – про детей старшего школьного возраста, оказавшихся в летнем спортивно-трудовом лагере. Его начальника Валерий Михайлович не просто сыграл, а буквально прожил роль настоящего лидера-наставника подростков из неблагополучных семей. За эту роль он был удостоен Государственной премии. С Ольгой Машной, которая вновь оказалась рядом на съёмочной площадке, сложились личные отношения, хотя она была на 20 с лишним лет моложе.
  11. До знаковой встречи с режиссёром Александром Прошкиным Валерий снялся в 7-и фильмах в течение пяти лет. Наиболее значительные работы в картинах: «Милый, дорогой, любимый, единственный» (1984 г.); «Простая смерть» (1985 г.) – по рассказу Л. Толстого «Смерть Ивана Ильича»; «Мой боевой расчёт» (1987 г.).
  12. В 1987 году А. Прошкин пригласил Приёмыхова сыграть ссыльного политзаключённого в своём фильме «Холодное лето пятьдесят третьего». Его напарником стал Анатолий Папанов. Впервые с большого экрана была сказана правда о сталинских лагерях. За блестящую актёрскую работу обоих артистов наградили Госпремиями, а Валерий Михайлович был назван лучшим актёром 1988 года.
  13. В 1991 году на переломе времён и политического хаоса в стране Приёмыхов взялся за режиссёрскую работу, которая давно привлекала его. Он снял свой первый фильм «Мигранты» – о поколении молодых людей, утративших прежние идеалы и рвущихся в заманчивый западный мир, где их никто не ждёт.
  14. В 1993 году В.М. Приёмыхову было присвоено звание Заслуженного деятеля искусств России. Его официальным местом работы во второй половине 90-ых была киностудия имени Горького в Москве, где он занимал должность главного редактора.
  15. 1998 год отмечен режиссёрской работой большого гражданского содержания – картиной «Кто, если не мы». Тема судеб юных героев; выбора ими своего пути и жизненных ценностей решена на интересном материале и высоком художественном уровне. Фильм получил «Нику» за лучшую сценарную работу и приз международного кинофестиваля в Италии в 1999 году. Сам автор в 2000 году в третий раз удостоился Государственной премии России в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества.
  16. В годы 1999 – 2000 Валерий Михайлович готовил сценарий «Владимир Святой», но ни завершить его, ни снять фильм было не суждено. Автор внезапно заболел, врачи обнаружили опухоль головного мозга. Валерий Михайлович не сдавался, искал пути выздоровления и в больнице, и на духовном поприще. В онкологическом центре он прошёл курс облучения. Летом 2000 года совершил поездку в монастырь. Но болезнь не оставила шанса.
  17. 25 августа 2000 года, на 57-ом году жизни, В.М. Приёмыхов умер и был похоронен в Москве, на Кунцевском кладбище.

Актер Валерий Приемыхов

Личная жизнь

В личной жизни Валерий Приёмыхов был человеком увлекающимся. Его первый брак в годы студенчества с Эллой, фамилия которой в следующем замужестве, очевидно, изменилась и не называется в статьях, быстро распался. Осталась дочь Нина, перед которой у Валерия Михайловича было чувство вины.

Брак с Ольгой Машной продлился 4 года. Она была вдвое моложе, и Валерий часто искал душевного общения с ровесницами, женщинами своего времени. Ольга в конечном итоге ушла. У прославившегося в 80-90-ые красивого, импозантного человека из мира кино было много поклонниц. От связи с некой журналисткой, предположительно, родился сын.

С Ольгой Машной

С Ольгой Машной

Последней официальной женой Валерия Михайловича является Любовь Шутова. Он познакомился с нею в 1988 году на съёмках своего фильма «Штаны». Известно, что он обладал настоящим мужским характером, был прям в личных отношениях и никогда не оправдывался. Женщины должны были принимать его таким, какой он есть.

Валерий Приемыхов и Любовь Шутова

Валерий Приемыхов и Любовь Шутова

Даже то, что он не дарил женщинам цветов на 8 Марта, не должно было оспариваться. Этот праздник Приёмыхов не принимал. Он считал, что выражает предназначение женщины в мире и саму женскую суть другой весенний день года – День Жён-мироносиц, отмечаемый православной церковью во второе воскресенье после Пасхи.

Последний герой ушедшей эпохи

Именно так, последним героем эпохи, которая ушла, назвал В.М. Приёмыхова режиссёр А. Прошкин. Валерию Михайловичу как актёру удалось показать негромкий и непафосный героизм своего героя Лузги, который готов принять ответственность за беззащитных людей, хотя он сам беззащитен перед произволом власти чекистов-смершевцев. И работа актёра, и сам фильм вошли в классику отечественного кино.

Несомненным вкладом в кинематограф для подростков и юношества стали картины «Пацаны» и «Кто, если не мы». Подростки нуждаются в герое и часто находят лжекумиров, ведущих их в тупик. Фильмы В. Приёмыхова помогают молодым разобраться, кто есть кто в сложном и запутанном мире; доказывают, что добро и зло не абстрактные понятия, и выбор между ними приходится делать каждому.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *