Олег Видов — биография и личная жизнь


Видов Олег Борисович

ФИО: Видов Олег Борисович
Дата рождения: 11 июня 1943 г.
Место рождения: д. Филимонки, Подмосковье
Знак зодиака: Близнецы
Деятельность: Актер, режиссер, сценарист, продюсер
Дата смерти: 15 мая 2017 г. (73 года)

Детские и юношеские годы

Маленькая подмосковная деревенька Филимонки стала местом рождения будущего героя-романтика русского кино. Он появился на свет в семье интеллигентов: мама − Варвара Ивановна Видова − педагог, а папа − Борис Николаевич Гарневич − экономист.

Мальчик рос без отца, родители расстались вскоре после его рождения. В возрасте 3 лет Олег впервые выехал за границу России. Варвара Ивановна была направлена в Монголию, где вела уроки в школе для детей из СССР, чьи родители помогали развивать промышленность в братской стране. В 1948 она получила работу в Германской Демократической Республике, там она выполняла обязанности редактора и корректора в русскоязычном издательстве.

В 1950 мать с семилетним сыном возвратилась в Россию. В первый класс будущий актёр пошёл в школу пос. Барвиха (Московская обл.).

Через год он переселился к маминой сестре в столицу Казахстана Алма-Ату и по 1954, пока мать работала за рубежом, воспитывался у неё.

С 1955 года мальчик снова живёт в Москве с матерью, ходит в школу. Он закончил только 8 классов. Из-за тяжёлой, закончившейся инвалидностью болезни мама не могла обеспечивать ни себя, ни сына.

В 14 лет Олег становится опорой семьи, добытчиком. Его первая профессия − помощник повара. Другие специальности (грузчик, кладовщик, электрик) подросток осваивает на самой престижной стройке Москвы − сооружении Останкинской телебашни. В это нелёгкое для него время Олег не оставляет мысли о среднем образовании, посещает вечернюю школу.

В годы молодости

В годы молодости

Творческий путь

  1. Первой актёрской работой Видова стал небольшой эпизод фильма «Друг мой, Колька» (1960).
  2. 1961 − поступление во ВГИК, где он проучился 5 лет, одновременно осваивая актёрское мастерство на практике. В период учения белокурый красавец уже привлекает внимание режиссёров. Он был востребован в амплуа романтического героя. Сыграл Владимира в экранизации пушкинской «Метели», превращённого в юношу медведя в «Обыкновенном чуде», Гвидона в «Сказке о царе Салтане». К окончанию института творческий багаж Олега насчитывал 8 ролей.
  3. Закончив ВГИК, Видов входит в актёрский состав Театра киноактёра, на сцене которого появляется в промежутках между съёмками почти 17 лет.
  4. В 1966-1967 он занят ролью принца Хагбарда в снятом кинематографистами Дании, Исландии и Швеции фильме «Красная мантия». Эта историческая сага и в наши дни занимает место в золотом фонде скандинавского кино.
  5. Участие в интернациональном кинопроизводстве стало для молодого артиста своеобразной визитной карточкой. В 1968-1969 годах он снимается в югославской мелодраме «Есть любовь, нет любви», исполняет роль эсэсовца в общем проекте ГДР и Югославии «О причине смерти не упоминать», задействован в масштабном военном проекте «Битва на Неретве» германо-югославско-итальянского производства. В 1970 Видов получает роль в исторической драме С. Бондарчука «Ватерлоо», снятой при участии Италии.
  6. 70-е годы принесли актёру настоящую популярность и повсеместную узнаваемость, прежде всего благодаря небольшой роли в «Джентльменах удачи» (1971). Диалог лейтенанта Славина (Видов) и Косого (Крамаров) о памятнике стал одним из самых запоминающихся эпизодов фильма.
  7. В 1973 роль Мориса Джеральда во «Всаднике без головы» навсегда закрепила за ним славу романтичного и мужественного героя, мечты всех женщин.
  8. На протяжении 70-х Олег много работает, в том числе в ГДР и Югославии. Но значительных работ после «Всадника…» как-то не случилось. Стоит отметить образ Игоря Максимова из музыкальной комедии «Стоянка поезда − две минуты» (1972), раскрывший талант актёра с неожиданной стороны. И, конечно, лирично и трепетно сыгранную роль скульптора Володи в русско-японской мелодраме «Москва, любовь моя» (1974).
  9. В 1978 году Олег вновь заканчивает ВГИК, на этот раз режиссёрский факультет.
  10. С 1983 по 1985 Видов − житель Европы (Югославия, Австрия, Италия). Он занят в съёмках на югославских киностудиях, в сериалах на телевидении.
  11. В 1985 актёр переезжает в США. В 1988 российские зрители увидели его в нашумевшем боевике «Красная жара» в качестве экранного партнёра Арнольда Шварценегера.
  12. Эротическая, психологическая драма «Дикая орхидея» (1989), где русский эмигрант играет немца Отто Мунча, доказала, что поклонницы в России не зря боготворили своего кумира. В наполненной живой страстью сцене он пластичен, нежен и эмоционален.
  13. В 1988 году Олег Борисович основывает «Films by Jove», компанию, которая занималась реставрацией и переозвучкой российских мультфильмов, чтобы познакомить Запад с шедеврами советской мультипликации.
  14. В 1992 году США и Россия создали историческую драму «Три августовских дня», где бывший советский гражданин предстал в роли генерала Власова. В голливудском фильме «Бегущий по льду» (1993), сюжет которого разворачивается в Москве, он задействован в эпизодах.
  15. В 90-х и 2000-х Видов продолжает сниматься у известных американских режиссёров в разных по жанру и стилю картинах. Последним его персонажем стал Валериан Зорин, советский дипломат времён Карибского кризиса, в исторической драме «Три августовских дня».
  16. Во время съёмок «Дикой орхидеи», катаясь на мотоциклах с Микки Рурком, Видов вдруг осознал, что почти ничего не видит. Это стало причиной аварии, которая не имела тяжёлых последствий, но выявила проблемы со зрением. Обследование показало, что они спровоцированы опухолью мозга. Сложная операция помогла восстановить зрение и полноценно жить ещё 18 лет
  17. В 2010 году вновь возникли онкологические проблемы. В Москве, куда пожилой артист приехал, чтобы встретиться с сыном, он неожиданно потерял сознание. Московские медики диагностировали множественную миелому. Несмотря на многократные курсы химиотерапии, Олег Борисович Видов скончался в городке Уэстлейк-Виллидж 5 мая 2017. Его могила находится на кладбище «Hollywood Forever» в Голливуде.
В фильме "Красная жара" (1988)

В фильме «Красная жара» (1988)

Личная жизнь

Первой женой Олега Видова стала девушка по имени Марина. Они поженились студентами в 1966 году. Решение о браке было принято импульсивно через несколько дней после знакомства. Также скоротечен был и сам брак.

Уже в 1970 супружеские узы связали Видова с одной из первых красавиц советского бомонда Натальей Федотовой.

С Натальей Федотовой

С Натальей Федотовой

Среди её близких знакомых и поклонников были Олег Даль, Владимир Высоцкий, Максим Шостакович, дети партийной номенклатуры высшего уровня. Но она выбрала белокурого актёра. Регистрация в загсе состоялась спустя 2 недели после знакомства. Плодом этого союза, длившегося 6 лет, стал сын Вячеслав (1971 г. р.).

С сыном Вячеславом

С сыном Вячеславом

В 1976 произошёл скандальный развод. Наталья запретила супругу видеться с сыном и принялась чинить препятствия его карьере.

У Олега есть ещё один сын, Сергей, родившийся в 1980. Брак с его матерью официально оформлен не был. Известно лишь, что со школьного возраста он живёт в Америке, в семье отца.

Брак с гражданкой Югославии Верицей Йованович, заключённый в 1983, скорее всего, был оформлен только для того, чтобы получить возможность выезда за границу. В 1985 году Видов в Италии знакомится с журналисткой из Штатов Джоан Борстин, которая становится в 1989 его спутницей жизни. Они прожили вместе 27 лет.

Сын Сергей и вдова Джоан Борстен

Сын Сергей и вдова Джоан Борстен

Заключение

Один из самых красивых и талантливых актёров российского кино, Олег Видов, казалось, самой судьбой был обречён на успех. И слава у него была. Но очень нелёгкая. Он не так много, как мог бы, снимался в знаковых ролях. Мешала то его «нерусская» внешность, то независимость характера.

В фильме "Джентльмены удачи" (1971)

В фильме «Джентльмены удачи» (1971)

Только имеющие вес режиссёры, могли пробить кандидатуру Олега в сценарной заявке. Потом палки в колёса начала вставлять бывшая жена. Не желая расставаться с любимым делом, он эмигрирует, родина ответила на это клеймом предателя, вырезанной из титров фамилией, грязью в газетных публикациях.

Русскоговорящий актёр не мог сделать блестящую карьеру на Западе. Но он сыграл несколько запоминающихся ролей и при помощи Михаила Барышникова, тоже эмигранта, популяризировал русскую мультипликацию, как значимое, уникальное явление культуры. Не одна красивая внешность была его особенностью. Актёр отличался огромным чувством собственного достоинства, независимостью, сдержанностью. Этими качествами отмечен и каждый его персонаж.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *