Наталья Стриженова — биография актрисы


Стриженова Наталья Олеговна

ФИО: Стриженова Наталья Олеговна
Дата рождения: 28 июля 1957 г.
Место рождения: Москва
Знак зодиака: Лев
Деятельность: Актриса кино и театра
Дата смерти: 21 мая 2003 г. (45 лет)

Семья как стартовая площадка

Наталье Олеговне Стриженовой (родилась 28 июля 1957 года) изначально было предопределено стать актрисой. Её родители в год, когда она родилась, обосновались в Москве. В столице прошла и её жизнь. Отец Олег Александрович и мать Марианна Александровна Стриженовы прославились, сыграв главных героев в фильме «Овод» в 1955 году.

Родители — Олег Александрович и Марианна Александровна

Родители — Олег Александрович и Марианна Александровна

Мать была старше отца на 5 лет, через 11 лет брака они расстались. У каждого из них сложилась успешная артистическая карьера. Олег Стриженов стал Народным артистом СССР, а Марианна Александровна получила звание Заслуженной артистки РСФСР. Наталья трудно пережила развод родителей. В подростковом возрасте она впервые столкнулась с мужским предательством. Правда, хотя её отец ещё дважды женился, он не забывал о дочери и поддерживал с нею связь.

Наталья Стриженова в юности

Наталья Стриженова в юности

Желание пойти по стопам родителей реализовалось у девушки уже в 15 лет. В школьном возрасте она попала на съёмочную площадку фантастического фильма «Москва – Кассиопея» и сыграла довольно заметную роль Лёли Козелковой.

В фильме «Москва – Кассиопея» (1973)

В фильме «Москва – Кассиопея» (1973)

Но после школы у девушки победила страсть к балету (она с детства занималась хореографией). Наталья стала студенткой столичного хореографического училища и лишь после него поступила во ВГИК, который окончила в 1980 году. В 1976-1979 годы, будучи студенткой, она несколько раз удачно снялась в кино.

В драме «Середина жизни» (1976)

В драме «Середина жизни» (1976)

Жизнь и работа

Съёмки в кино

  • 1976. Роль инженера Кати Соколовой в производственной драме «Середина жизни» на Свердловской киностудии. Партнёрами юной актрисы были известные Татьяна Лаврова, Лариса Пашкова, Вениамин Смехов.
  • 1977. В популярном советском детективе «И снова Анискин» Наталья сыграла подружку загулявшего матроса Ивана Григорьева (актёр-исполнитель Борис Щербаков).
  • 1979. Молодой актрисе, которой было 22 года, доверили главную роль 10-классницы Сандры в мелодраме «Подготовка к экзамену».
  • 1983. Стриженова получила возможность сыграть в 2-ух разноплановых картинах: в приключенческой криминальной драме «Водитель автобуса» (Елена Васильевна) и в одноименной экранизации романа Ф.М. Достоевского «Подросток» (Олимпиада Фанариотова). Интересно, что 19-летнюю героиню Достоевского воплотила 26-летняя артистка, которая всегда выглядела моложе своих лет.
  • 1984. Этот год принёс актрисе 3 работы:
    • В драме-экранизации по Дж. Пристли «Время и семья Конвей» она значится как главная героиня Джоан Хэлфорд. На самом деле роль была небольшая, потому что Стриженова сыграла этот персонаж только в молодости.
    • В криминальном детективе «Европейская история» было эпизодическое появление на экране в образе безымянной журналистки.
    • Музыкальный фильм-сказка по мотивам произведений Ш. Перро «Сказки старого волшебника» представил актрису в небольшой роли фрейлины.
  • 1985. В 2-серийной советско-болгарской киноленте «Накануне» по одноименному роману И.С. Тургенева Наталья Стриженова появилась в костюмированной роли Зои. Зрители отмечали, что она хоть и представила персонаж второго плана, но запомнилась органичным существованием в интерьерах 19 века и умением носить одежду того времени.
В фильме «Накануне» (1985)

В фильме «Накануне» (1985)

  • 1986. На «Мосфильме» в шпионской киноленте «Без срока давности» актрисе досталась роль жены старпома Татьяны Куриловой.
  • 1986. На «Казахфильме» Н. Стриженова сыграла наивную официантку Марину в детективе «Потерпевшие претензий не имеют» (в основе сценария повесть братьев Вайнеров «Объезжайте на дорогах сбитых кошек и собак»).
  • 1990. Последней работой в кино Натальи Олеговны Стриженовой стала роль Светланы, невесты главного героя Бориса, в украинской мелодраме «Провинциалки». Она была снята на «Укртелефильме» по одноименной пьесе Ярослава Стельмаха.
  • С 1991 года, когда с распадом СССР экономический кризис коснулся всех сфер культуры, в том числе и кинематографа, у актрисы не было предложений о работе, и она больше нигде не снималась.
В мелодраме «Провинциалки» (1990)

В мелодраме «Провинциалки» (1990)

Театральные роли

  • В 80-90-ые Н. Стриженова состояла в штате Театра-студии Киноактёра. Ею было сыграно совсем не много ролей на этой сцене. В течение четырёх театральных сезонов, с 1985 по 1988 годы она была занята в одном спектакле, по пьесе А. Островского «Без вины виноватые» (персонаж Коринкина Нина Павловна).
  • Три следующих сезона, 1988-1990, были связаны с «Бесами» Ф.М. Достоевского в постановке Вячеслава Спесивцева. Актрисе была дана роль Лизаветы Николаевны.
  • 1994. Последний сценический персонаж Н.О. Стриженовой – Снегурочка в спектакле «Волшебник изумрудного города».
  • В начале 90-ых у актрисы развилась алкогольная зависимость. Даже на сцену она не могла выйти, предварительно не выпив.

21 мая 2003 года 45-летняя Наталья Олеговна Стриженова скоропостижно умерла от остановки сердца из-за смешения алкогольного напитка с антидепрессантом. Такое заключение сделал врач-эксперт. Могила актрисы находится на Головинском кладбище столицы.

Личная жизнь

В личной жизни артистка была так же неудачлива, как и в творчестве. В конце 80-ых она и артист Николай Холошин создали семью, в которой родилась дочь Александра (1987 г.р.).

Наталья Стриженова и Николай Холошин

Наталья Стриженова и Николай Холошин

Но вскоре последовал развод. В трудные времена перестройки и распада СССР все семейные заботы Наталья делила со своей матерью Марианной Александровной. А потом девочка вообще стала жить с бабушкой, когда у матери возникли проблемы с алкоголем.

Известно, что у Натальи Стриженовой был один гражданский муж, о котором её дочь вспоминает только с негативной стороны. Стриженовой-младшей с юных лет выпало тоже много испытаний. Александре было 16 лет, когда умерла её мать. А ровно через год не стало и бабушки, которая допустила какие-то ошибки в вопросах недвижимости, и в результате Саша осталась без жилья.

Дочь Натальи Стриженовой из-за семейных потерь не смогла окончить театральную школу, пошла работать официанткой. Со временем она родила 4 детей. Планы наладить жизнь, став суррогатной матерью, не осуществились. Александра разгласила тайну своих заказчиков, и они отказались от рождённых мальчиков-близнецов. Усыновлением этих детей занимались органы опеки.

Дочь Александра

Дочь Александра

Сейчас из близких родственников у Саши есть дед, знаменитый артист Олег Стриженов, которому в 2021 году исполнилось 92 года. Но ни он, ни его сын Александр (1969 г. р.) от второго брака в судьбе Александры Стриженовой участия не принимают.

Драма собственной жизни

Вероятно, судьбой Натальи Олеговны Стриженовой никто бы не интересовался, а её имя было бы предано забвению, не будь она дочерью знаменитого актёра, кумира советских зрителей 60-80-ых. Олег Стриженов вошёл в классику советского кинематографа как Пётр Гринёв в «Капитанской дочке», Германн в «Пиковой даме», Чайковский в «Третьей молодости», князь Сергей Волконский в «Звезде пленительного счастья», лётчик Егоров в драме «Неподсуден» и известен многими другими ролями.

Но дочери Народного артиста, Наталье Стриженовой, выпало подтвердить печальную истину, что к детям знаменитостей природа неблагосклонна. За 25 лет существования в кино ею было сыграно всего лишь 13 незначительных эпизодических и второстепенных героинь. А театральные работы можно перечислить на пальцах одной руки. Речь идёт не о том, что актриса не реализовала свой творческий потенциал, а о том, что она и её актёрский типаж не совпали со своим временем.

Родиться и жить во времена перемен считается тяжёлой участью, особенно для людей романтического склада и слабой воли. Как раз эти черты просматриваются во внешности актрисы. Опущенные вниз внешние уголки огромных мечтательных глаз, детский безвольный подбородок, круглый овал лица. В целом, кукольное, детское, наивное выражение во всём облике.

С такой внешность хорошо играть юных принцесс, сказочных фей, барышень-дворянок. Даже взрослея, такая дама остаётся девочкой. Но женщина-ребёнок, бабушка-девочка не вписались в образы кинематографа нового времени. Очевидно, это одна из причин невостребованности Натальи Стриженовой в киноискусстве переломной эпохи и смысл её личной жизненной драмы.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *