Полное имя: | Мартин Яковски |
Дата рождения: | 1974 г. ≈(50 лет) |
Место рождения: | Мюнхен, Германия |
Деятельность: | Актер |
Детство и образование
Мартин Яковски родился в 1974 году в Мюнхене. В возрасте 23 лет он поступил в Берлинский университет искусств на факультет исполнительских искусств, который готовит абитуриентов по специальностям актерского мастерства для музыкального и драматического театра. В 2001 году он успешно закончил его. Еще до своего поступления, он уже принял участие в съемках немецкого артхаусного фильма «Остановки в городах», где сыграл небольшую второстепенную роль.
Актерская карьера
- Дебютная роль Мартина Яковски была в независимом фильме «Остановки в городах» 1998 года от режиссера Анжелы Шанелек. Он сыграл молчаливого парня главной героини по имени Кристоф, который вынужденно переезжает в Америку с родителями. Появляясь в кадре всего несколько раз, он смог зарекомендовать себя как фактурный и харизматичный актер.
- Следующая роль Мартина была в одном из эпизодов сериала «Мальорка: В поисках рая» в июне 1999 года. Он сыграл незначительную эпизодическую роль Макса Гротта – парня, который принимает участие в кинопробах главной героини в образе её молодого человека.
- После перерыва в актерской карьере на время учебы, Яковски снова вернулся на телеэкран в феврале 2004 года. Он сыграл эпизодическую роль в комедийном сериале «Эдель и Штарк». Его герой — Манфред Раупе, обаятельный сосед главной героини, который в результате несчастного случая теряет все волосы на голове.
- В феврале 2006 года Мартин Яковски играет второстепенную роль в российском фильме «Полумгла» от режиссера Артема Антонова. На экране он воссоздал образ немецкого военнопленного Ганса, который должен отстроить маяк в глухой русской деревне. Актер смог проявить себя себе во множестве сложных сцен, в которых граница между добром и злом стирается. Его персонаж не знает русского языка, поэтому изъясняться с советскими жителями деревни способен только мимикой и жестами. Перформанс был высоко отмечен как иностранными критиками, так и российскими, благодаря актерской проработке неоднозначного персонажа, столкнувшегося с моральной дилеммой и трагичной судьбой.
- В том же 2006 году Яковски возвращается в Германию и принимает участие в съемках художественно-образовательного фильма «Нина» от режиссера Даниэля Краусса. Это кино было снято в рамках проекта «Эмоциональная наука» для просвещения людей о рассеянном склерозе. Мартин играет молодого человека, который влюбляется в главную героиню Нину, обнаружившую у себя этот диагноз.
- В 2009 году он снова вернулся к съемкам в российском кинематографе. В сериале «Когда растаял снег» он сыграл немецкого офицера подводного плавания Вальтера Фон Ридена, который влюбляется в советскую девушку Анну – переводчицу с немецкого языка, вынужденную выполнять поручения от сотрудников НКВД. Это первая главная роль Мартина Яковски, на экране он воплотил образ добропорядочного военного, к которому зритель проникается симпатией, несмотря на его службу в вермахте.
- Последняя роль Мартина Яковски на сегодняшний день была сыграна в немецком фильме «Кайзершмаррн» 2013 года от режиссера Даниэля Краусса, с которым актер уже работал на съемках фильма «Нина». В этой комедийной ленте о зарождении немецкого порнографического жанра он сыграл небольшую роль оператора.
Личная жизнь
Мартин Яковски в настоящее время проживает в Баварии. Информации о возможных женах и детях актера нет. Он настоящий искатель острых ощущений, который предпочитает активный образ жизни и увлекается самыми разными видами спорта. Одно из его любимых зимних развлечений — катание на горных лыжах. Он также очень любит футбол и теннис — как большой, так и настольный.
Резюме
Мартин Яковски талантливый и харизматичный актер, который стал знаменитостью для российских зрителей после своих ролей в фильме «Полумгла» и сериале «Когда растаял снег» в образах солдата вермахта. Будучи немцем, он смог достучаться до сложной русской души и вызвать искреннюю симпатию.
Актеру удалось передать глубину и эмоциональные нюансы своих персонажей, несмотря на противоречивый характер ролей. Он убедительно передал внутреннюю борьбу персонажей и их моральные дилеммы, заставляя зрителей сопереживать немецкому солдату, независимо от их приверженности во время войны. Эти роли стали мощным напоминанием о важности восприятия различных точек зрения даже перед лицом глобального конфликта.