Мария Каллас: биография и личная жизнь


Мария Каллас

ФИО: Мария Анна София Кекилия Калогеропулу (Каллас)
Дата рождения: 02.12.1923
Место рождения: Нью-Йорк, США
Знак зодиака: Стрелец
Деятельность: Певица
Дата смерти: 16.09.1977 (53 года)

Детство и юность

Мария Каллас родилась 02 февраля 1923 г. в Нью-Йорке. При крещении девочке дали имя Мария Анна София Кекилия Калогеропулу. Родители девочки, Георгес и Евангелия, переехали в США из Греции после смерти единственного сына Базиля от тифа. В семье уже росла старшая дочь Синтия, и мать мечтала о мальчике. Узнав о рождении девочки, она была очень разочарована и не хотела даже смотреть в сторону малышки. Мария так и росла нелюбимым ребёнком, что оставило неизгладимый след в её душе. Всю жизнь она была недовольна своей внешностью, голосом, была чрезвычайно требовательна к себе.

С родителями и сестрой

С родителями и сестрой

Талант девочки начал проявляться совсем в юном возрасте. С 3-х лет малышка слушала классическую музыку, особенно любила оперные арии. В 5 – начала осваивать фортепиано, а в 8 – брать уроки вокала.

В 1936 г. Евангелия, расставшись с супругом, вместе с дочерьми возвращается в Грецию. Там Мария продолжает музыкальное образование и поступает в Афинскую консерваторию. Её преподавательницей стала испанская оперная певица Эльвира де Идальго. В 16 лет Каллас окончила консерваторию, взяв главный приз на выпускном конкурсе.

В молодости

В молодости

Краткая биография

  1. Дебют Марии Каллас состоялся в Афинах в 1941 г. Девушка исполнила партию в опере «Тоска». Её гонорары помогли семье выжить в военные годы.
  2. По окончании войны, в 1945 г., Мария отправляется к отцу в Нью-Йорк. Но новой жене Георгеса девушка не понравилась. В течение 2-х лет молодая певица искала работу, участвовала в различных кастингах и конкурсах.
  3. В 1947 г. Марии предложили выступать в Италии. Первый раз на итальянской сцене она исполнила арию в опере «Джоконда», поставленную в Вероне композитором Амилькаре Понкьелли и дирижёром Туллио Серафином. Талантливую певицу сразу заметили, ей стали поступать новые предложения. По совету Туллио Серафина Каллас пригласили в Венецию, где она блистательно исполнила партии в операх «Турандот» и «Тристан и Изольда». Там же Мария познакомилась с великим итальянским режиссёром Лукино Висконти, который оценил дарование молодой певицы.
  4. В 1948 г. ей отдают первые партии в операх «Аида» Джузеппе Верди и «Норма» Винченцо Беллини. Публика принимает певицу с восторгом.
  5. В 1949 г. Мария исполняет партию Брунгильды в опере «Валькирия» и на той же неделе – партию Эльвиры в опере «Пуритане». Эти 2 совершенно разные по вокалу партии показали феноменальные способности певицы.
  6. В 1949 г. певица отправляется с гастролями по Южной Америке.
  7. В 1951 г. Каллас приглашают в труппу миланского оперного театра «Ла Скала». Первое выступление Марии в этом театре состоялось годом ранее – она заменяла Ренату Тебальди в опере «Аида». Работа в «Ла Скала» приносит певице мировую известность.
  8. В 1953 г. чувственное исполнение Каллас делает хитом не слишком популярную до того оперу «Медея».
  9. Также в этом году выходят первые пластинки с операми в исполнении Марии Каллас.
  10. Недовольная своей внешностью и лишним весом, певица изнуряет себя диетами и сбрасывает 30 кг. Преображённая таким образом Мария в 1954 г. выступает в чикагской Лирической опере. Она гастролирует по Америке и Европе, покоряет публику красотой и потрясающим голосом.
  11. В конце 50-х гг. в успешной карьере певицы происходит перелом. Проблемы со здоровьем из-за бесконечных диет, фанатичное стремление к совершенству, трагическая любовь приводят к нервному и физическому истощению, а потом и к потере голоса. Мария отменяет концерты, что приводит к скандалам и дурной славе в прессе. О ней отзываются как о капризной и истеричной особе.
  12. Последнее выступление оперной дивы на сцене произошло в 1965 г. в Париже – Каллас исполнила партию в опере «Норма».
  13. В 1970 г. Мария снялась в фильме итальянского режиссёра Пьера Паоло Пазолини в роли Медеи.
  14. Несколько месяцев в 1971-1972 гг. Каллас преподавала в нью-йоркской Джульярдской школе.
  15. Последние годы жизни певица провела в Париже, практически не покидая своей квартиры. 09.1977 в возрасте 53 лет Мария Каллас скончалась. Официальной причиной смерти считается остановка сердца, но существуют и другие версии (от дерматомиозита до самоубийства и теорий заговора).

Певица Мария Каллас

Личная жизнь

В 1949 г. Мария Каллас вышла замуж за Джованни Баттиста Менегини, который был почти вдвое старше её. Они обвенчались в католической церкви. Девушка познакомилась с будущим мужем в Вероне. Джованни страстно любил оперу и без ума влюбился в гениальную певицу. У Менегини был успешный бизнес, который он продал, чтобы полностью посвятить себя молодой жене. Он стал верным, любящим, заботливым супругом, а также хорошим менеджером и продюсером оперной дивы. Детей у супругов не было, т.к. у Джованни уже были сын и дочь от первого брака.

С Джованни Баттиста Менегини

С Джованни Баттиста Менегини

В 1957 г. произошла судьбоносная встреча Марии Каллас и состоятельного греческого бизнесмена Аристотеля Онассиса. Спустя 2 года они встречаются снова в Венеции, а затем Онассис приглашает Марию с мужем совершить круиз на своей яхте.

С Аристотелем Онассисом

С Аристотелем Онассисом

Между Марией и Аристотелем вспыхивает бурный роман. В 1959 г. Онассис разводится с женой. Однако венчание в церкви и несогласие супруга препятствуют расторжению брака Каллас и Менегини.

Страстные и трагические отношения с Онассисом длились несколько лет, влюблённые часто ссорились. Певица отменяла концерты, чтобы быть рядом с Аристотелем. В 1966 г. Мария забеременела от возлюбленного, но тот был категоричен и настоял на аборте. Это стало сильным ударом для Марии, до конца своих дней она сожалела о принятом решении. Вскоре пара распалась. А в 1968 г. из новостей певица узнала о свадьбе Аристотеля и Жаклин Кеннеди.

Вывод

Мария Каллас – американская оперная певица греческого происхождения, обладавшая феноменальным голосом, который позволял ей одинаково успешно справляться с лирическими, драматическими и колоратурными партиями. Каллас была универсальной певицей, превратившей свой голос в главный выразительный инструмент. Ей восхищались и называли божественной. Её виртуозное исполнение вывело оперу на новый уровень.

Великая Мария Каллас

Несмотря на славу и успех, оперная дива прожила недолгую, трагическую жизнь. Заложенные в детстве неуверенность в себе и страх быть нелюбимой заставляли певицу бесконечно оттачивать своё мастерство. Она стремилась достигнуть идеала и доводила себя до измождения. Тревога по поводу внешности и борьба с лишним весом только усиливали постоянное нервное напряжение. А самым страшным ударом для Марии стала несчастливая любовная история. В результате этих переживаний певица потеряла голос и в последние годы жизни совсем не выступала.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *