Марина Лаврентьевна Попович — краткая биография


Попович Марина Лаврентьевна

ФИО: Попович Марина Лаврентьевна
Дата рождения: 20 июля 1931 г.
Место рождения: х. Леоненки, Смоленщина
Знак зодиака: Рак
Чем известна Летчик-испытатель, профессор
Дата смерти: 30 ноября 2017 г. (86 лет)

Детство и юность

Родиной прославленной летчицы Марины Лаврентьевны Попович стал маленький хутор Леоненки Велижского района на Смоленщине. Летним днем 20 июля 1931 года в семье Лаврентия Коровкина-Васильева увидела свет вторая дочь. Малышке дали имя Марина. Мать девочки Ксения, в девичестве Щербакова, занималась домашним хозяйством. Отец был большим любителем музыки, отлично играл на скрипке. Любовь к музыке он стремился привить детям. Что бы жена и дети ни в чем не нуждались, отец работал сплавщиком плотов по реке Двине

Семья Васильевых была многодетной. После трагической гибели старшей дочери Зои, два брата и сестра росли вместе с будущей летчицей. Два брата были летчиками, что в немалой степени определило выбор Марины. Младшая дочь Валентина воплотила в жизнь мечты отца. Окончив консерваторию, работала дирижером в театре.

Война внесла существенные коррективы в спокойную жизнь большой семьи. Натерпевшись ужасов в первые военные дни, они эвакуируются в Новосибирск.

Окончив Новосибирскую среднюю школу, Марина твердо решила посвятить свою жизнь небу. Но попытка поступить в авиационное училище с треском провалилась. Ее не взяли в училище из-за роста в 150 сантиметров. Она не могла летать на самолетах, не дотягивалась до педалей управления. Минимальный рост требовался 160 см. Трудно сказать, что сыграло решающую роль, то ли специальные упражнения по вытягиванию тела, то ли девушка была еще молодой и продолжала расти, но через год она добилась увеличения роста. Путь в авиацию был открыт.

Начала его Марина с прыжков с парашютом в аэроклубе. Судьбоносным стал 1948 год. Молодая летчица впервые подняла в воздух спортивный самолет.

Молодая летчица Марина Попович

Краткая биография

  1. Завершив учебу в Новосибирском авиационном техникуме, девушка начинает свою трудовую деятельность. Она работает инженером-конструктором на заводе. Мечта о серьезной авиации не покидает сердце девушки. Большого труда стоило пробиться на прием к Ворошилову – заместителю Председателя Совмина СССР за помощью. От маршала Марина получает разрешение на поступление в училище летчиков. С этой рекомендацией молодая летчица приезжает в Саранск и становится курсантом Саранского авиационного училища, которое окончила с красным дипломом. Летать она начала летчиком-инструктором в, ставшем родным, училище.
  2. После свадьбы с Павлом Поповичем, молодые переезжают в Подмосковье. Марина Попович продолжила заниматься любимым делом. Парадный расчет Центрального аэроклуба стал следующим местом работы.
  3. В 1960 году молодая летчица добивается допуска к полетам на реактивных самолетах. Успешно пройдя курс обучения по технике пилотирования, начинает эксплуатировать новые для себя самолеты.
  4. Марина Лаврентьевна не остановилась на достигнутом и решила идти дальше. Летчица прекрасно понимала, что только будучи летчиком-испытателем можно достичь вершин летного мастерства. Имея за плечами опыт летчика-инструктора и пять освоенных типов самолетов, Марина начала путь к новой мечте. Но пробиться в испытатели женщине летчику оказалось неимоверно трудной задачей. Ей многократно пришлось доказывать, что она способна летать на новых экспериментальных самолетах, заниматься испытательной работой. Первой и основной преградой стал командир полка Виктор Иванов. Он был строг до жестокости, но в то же время крайне справедливым командиром. Он приложил огромные усилия для того, чтобы не допустить девушку к испытательной работе, более того, он вообще не поощрял женский труд за штурвалом самолета. Но все усилия командира разбились об железный характер молодой летчицы и он сдался. Рекомендация командира полка и блестящая характеристика за его подписью стали пропуском к очередной мечте Марины Попович.
  5. Годом раньше Марина получает приглашение и проходит медицинскую комиссию как кандидат в космонавты. Но медики перекрыли ей дорогу в космос, признав негодной для полета в космос. Весьма удивительный факт для пилотов такого класса, каким была Марина Попович.
  6. Новый путь в жизни летчицы ознаменовал 1964 год. Ее допустили в качестве летчика-испытателя, командира экипажа на самолет Ан-12. Это стало началом ее славного пути в авиации. Она была первой в мире женщиной, которая превысила скорость звука на самолете МиГ-21. Марина единственная в мире женщина, которая пилотировала тяжелые транспортные самолеты, будучи командиром экипажа самолета Ан-22 «Антей». Именно ее имя значится в 102-х мировых рекордах в авиации.
  7. Летом 1965 года Марина Лаврентьевна отправилась на покорение очередного рекорда на самолете «РВ» (Як-25РВ). Пролетев круг протяженностью 2000 км со скоростью 737,28 км/час, отважная летчица побила рекорд скорости для подобных самолетов.
  8. Осенью 1967 года, благодаря настойчивости и мастерству Марины Лаврентьевны рухнул рекорд американки. Стартовав в Волгограде и пролетев на самолете «РВ» 2510 км, летчица вернулась в Волгоград. Рекорд дальности для подобных самолетов был увеличен на 344 км.
  9. Целый «букет» из 10 мировых рекордов летчица подарила родной стране, будучи командиром экипажа тяжелого транспортного самолета Ан-22 «Антей». Наиболее значимым стал рекорд, установленный на 1000 км маршруте с грузом 50 тонн. Экипаж добился средней скорости более 600 км/час.
  10. Глядя на достижения Марины Попович глазами человека 21-го века не видно величия достижений. Но в свое время это были действительно грандиозные достижения. Некоторые рекорды были побиты только спустя несколько десятилетий в 21-м веке.
  11. Работу испытателя Марина Лаврентьевна продолжила в КБ Олега Антонова в Киеве, где работала с 1979 года. Это было последним местом работы испытателем для Марины Лаврентьевны Попович. В звании полковник ВВС в 1984 году она уходит с летной работы. Более 30 лет отдала Марина Попович авиации и небу, проведя в воздухе 5600 часов и освоив более 40 различных самолетов и вертолетов.
  12. Прекратив летать, Марина Лаврентьевна не рассталась с авиацией. Громадный опыт летной работы она использовала на посту президента летной ассоциации и при руководстве авиакомпанией «Конверс Авиа».
  13. Помимо летной работы Марина Попович достаточно много времени уделяла научной работе, имеет ученую степень доктора технических наук, профессор.
  14. Марина Лаврентьевна была неплохим писателем, автор 14 книг, общий тираж которых более 1,5 млн. экземпляров.
  15. Свои пенсионные годы Марина Лаврентьевна со своим вторым мужем провели на Кубани в поселке Мостовом. Там они приобрели участок и построили свой дом.
  16. Отважная летчица скончалась 30 ноября 1986 года. Похоронили Марину Лаврентьевну на Федеральном военном мемориальном кладбище в Мытищах.

Марина Попович в старости

Личная жизнь

Первым мужем Марины Попович стал Павел Попович, достигший космических высот, будучи космонавтом-4 в Гагаринском отряде. Познакомились они в Новосибирске, когда Павел был простым летчиком. После двух лет испытаний любви, проведенных молодыми в разных уголках страны, они поженились в 1955 году. Первая дочь Наташа родилась в семье в апреле 1956 года.

С первым мужем Павлом и дочерью Натальей

С первым мужем Павлом и дочерью Натальей

Вторую дочь Оксану, Марина родила в октябре 1968 года. Родители позаботились о хорошем образовании своих дочерей, они закончили МГИМО.

Марина и Павел прожили в браке 30 лет, и супругов развела не любовница, а зависть. По словам Марины, муж постоянно говорил, что заслуги жены преувеличены и не мог пережить ее успех в СССР. В конце 80-х годов супруги развелись.

Вторым супругом летчицы стал снова человек, связанный с авиацией – Борис Жихорев. Борис был военным летчиком, генерал-майор авиации. Однако, пара долго не расписывалась, Марина подозревала мужа в меркантильности. До ЗАГСа они дошли только через 12 лет знакомства. Поженились в 1986 году. Совместных детей у них не было.

Со вторым мужем Борисом

Со вторым мужем Борисом

Заключение

Так многогранны судьбы русских женщин и так радостно, когда в череде карьерных взлетов и увлечений, находится место, чтобы быть мамой. Марина Попович – единственная в мире женщина – военный летчик-испытатель (реактивных самолетов), да еще и 1 класса. Профессия, с которой и не всякий мужчина справится. А на счету советской летчицы не только испытательные полеты, но и 102 рекорда.

Марина Попович за штурвалом

Через десятки лет мало кто вспомнит имена тех, кто сейчас постоянно мелькает на страницах интернета и экранах телевизоров. Но сменившие нас поколения всегда будут помнить имена истинных Героев России, таких как Гагарин, Королев, Жуков, Чкалов и десятки других. В этом списке наверняка найдется место и для отважной летчицы 20-го столетия Марины Лаврентьевны Попович.

Марина Лаврентьевна уникальная женщина, она золотыми буквами вписала свое имя в историю авиации России.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *