Джузеппе Верди — краткая биография композитора


Джузеппе Фортунино Франческо Верди

Полное имя: Джузеппе Фортунино Франческо Верди
Дата рождения: 10 октября 1813 г.
Место рождения: Ронкола, Италия
Знак зодиака: Весы
Деятельность: Композитор
Дата смерти: 27 января 1901 г. (87 лет)

Джузеппе Верди — один из величайших итальянских композиторов, творчество которого пришлось на кульминацию развития оперы XIX века. Автор незабываемых музыкальных страниц и любимых мелодрам, которые являются частью современного оперного репертуара. Самые значимые музыкальные произведения, такие как “Травиата”, «Аида”, “Фальстаф” — образцы оперного искусства и по сей день.

Детские и юношеские годы

Джузеппе Верди родился в бедной семье в Ронколе ди Буссето (ныне Ронколе), 10 октября. Мать композитора, Луиджа Уттини, работала пряхой. Отец Верди, Карло Джузеппе Верди, был владельцем гостиницы и небольшой фермы, дал своему сыну лучшее образование, которое можно было дать в крошечной деревне, недалеко от небольшого городка с населением около 4000 человек.

С ранних лет композитор был страстно увлечен музыкой, поэтому вскоре ему купили спинет. К 9 годам он заменил своего учителя-органиста в деревенской церкви. Джузеппе учился в сельской школе и в 10 лет в гимназии в Буссето.Его культурная и гуманистическая подготовка проходила в основном через посещение богатой библиотеки школы иезуитов в городе. Первым музыкальным учителем стал местный органист Дон Пьетро Бистрокки. Музыкальные занятия продолжались нерегулярно, пока Антонио Барецци, купец, меломан и президент местной филармонии не пригласил его в свой дом, оплачивая ему более регулярные и академические занятия.

Антонио Барецци

Антонио Барецци

В 12 лет Верди отправился в Буссето, чтобы помочь Антонио Барецци в бизнесе. Также Джузеппе здесь посещал гимназию. Принципам музыкальной композиции и инструментальной практики его обучал Фердинандо Провези, директор Филармонического и общества.

В возрасте 15 лет юный композитор сочинил первую симфонию, вдохновившись “Севильским цирюльником” Россини.

Раннее творчество

В возрасте 19 лет (1832) Джузеппе решает ехать в Милан для поступления в консерваторию, однако получает отказ из-за превышения установленного возраста для приема. В течение трех лет он совершенствовался в технике контрапункта с Винченцо Лавинья, уже «мастером клавесина” Ла Скала, в то время как посещение миланских театров позволяло ему непосредственное знание современного оперного репертуара.

«Миланская среда”, под влиянием австрийского господства, познакомила его с репертуаром венской классики, особенно струнного квартета. Отношения с аристократией и контакты с театральной средой также определили будущую судьбу молодого композитора: посвятить себя не священной музыке как маэстро ди капелла или музыке инструментальной, но почти исключительно музыкальному театру.

Верди многое узнал о литературе и политике, а также о контрапункте и элементах оперы, посещал литературные салоны.

В молодости

В молодости

Расцвет творчества, признание

  • 1839 – первая опера “Оберто Конте ди Сан Бонифачо” была поставлена в Театре Ла Скала. За этим последовал период (1843–49), в течение которого Верди работал в ущерб своему здоровью, его задачей было писать две оперы в год. В 1842 с триумфом прозвучала опера “Набукко”, за которой последовали: “Ломбардцы в первом крестовом походе”, “Эрнани”, “Двое Фоскари”, “Жанна д’Арк”, “Альзира”, “Аттила”, “Макбет”, “Луиза Миллер”, “Стиффелио”.
  • 1847 – в 34 года композитор достиг международной славы; его работы часто представлены во всех театрах мира и по заказу главных итальянских театров.
  • 1851 – Верди вместе с Джузеппиной Стреппони переехал в поместье в Пьячентино в Сант-Агата, часть Вилланова-сулл-Арда (Пьяченца), недалеко от Буссето, где он страстно посвятил себя сельскому хозяйству, развил свой интерес к искусству, поэзии, экономике и политике. Также он был избран советником в хунте провинции Пьяченца и продолжал сочинять произведения, которые имели даже более успешный, чем предыдущие, такие как: “Риголетто”, “Травиата”, “Симон Бокканегра”.
  • 1855 – композитор представил оперу “Сицилийская вечерня” в Парижском театре. Спустя 4 года написал один из своих величайших шедевров “Бал-маскара” для театра Сан-Карло в Неаполе. Позже опера была также представлена в Риме, где достигла беспрецедентного успеха.
  • 1862 – Верди представлял итальянских музыкантов на лондонской выставке, для которой он написал кантату на слова начинающего поэта и композитора Арриго Бойто. Его следующая опера “Сила судьбы” была заказана Императорским театром Петербурга в России, куда он отправился для представления оперы. В Париже он пишет еще один из своих шедевров, оперу “Дон Карлос”, основанную на драме Шиллера о горьком чувстве бесполезности и тщеславия жизни.
  • 1861-1865 – период в жизни композитора, когда он посвятил себя политике. Верди был депутатом первого парламента Королевства Италии.
  • 1870 – по заказу в честь открытия Суэтского канала Джузеппе написал свою знаменитую оперу “Аида”, которая впервые прозвучала на сцене Каира спустя год.
Джузеппе Верди в России

Джузеппе Верди в России

Поздние годы

  • 1874 – Верди отошел от политики, был назначен сенатором, написал “Реквием” за смерть Алессандро Мандзони, представленную в церкви Сан-Марко в Милане 22 мая, а в последующие годы последние работы “Отелло” (5 февраля 1887 г.) и “Фальстаф” (9 февраля 1893 г.), которые были исполнены в Милане, куда он переехал. Здесь композитор сочинил четыре произведения духовной музыки.: “Аве Мария”, “Те Deum” и “Pater noster”.
  • 1901 – Джузеппе Верди умер в Милане 27 января и похоронен в Доме отдыха, которым был им основан незадолго до смерти.
С Арриго Бойто в 1893 г.

С Арриго Бойто в 1893 г.

Личная жизнь композитора

В 1836 году Джузеппе Верди женился на Маргарите Барецци, дочери Антонио Барецци. В семье родилось 2 детей, однако оба умерли в младенчестве. Композитору было тяжело пережить смерть своих детей, более того, позднее скончалась и его жена от энцефалита. Убитый горем, композитор долгое время не сочинял музыку и замкнулся в себе.

Маргарита Барецци

Маргарита Барецци

В 1848 возлюбленной Джузеппе Верди стала итальянская оперная певица Джузеппина Стреппони, с которой Верди жил душа в душу на протяжении 10 лет. Довольно долго композитор не решался связать отношения узами брака из-за пережитых потерь, однако в 1959 молодые люди все же поженились. Джузеппина была не только любящей женой, но и верным другом: вдохновляла и поддерживала композитора до своей смерти в 1897 году.

Джузеппина Стреппони

Джузеппина Стреппони

Память о композиторе

Несомненно, вклад Джузеппе Верди в музыкальную культуру более, чем велик. Та энергия, сочетание бури и натиска, которые одушевляют большинство сочинений Джезеппе Верди, доходчивость и простота, воздействие на “эмоциональные струны” души зрителя — весомые причины популярности творчества композитора в 19 веке и наши дни.

Верди в своем творчестве сумел передать психологические портреты своих героев, изобразить захватывающие столкновения конфликтов; его творчеству характерна яркая театральность, эффектная зрелищность и, главное, демократическая доходчивость музыкальной мысли, которая была украшена народной песенностью.

После смерти композитора три консерватории были посвящены ему в Италии, множество театров, площадей и памятников по всей Европе и миру: даже в Нью-Йорке, в Манхэттене, есть площадь Верди со статуей в его честь! Его работы до сих пор ставятся в крупнейших театрах мира. Недавно в месте рождения Верди, в Ронколе , на вилле Сант-Агата (или на вилле Верди) был открыт мультимедийный музей, а на вилле Паллавичино — “Национальный музей Джузеппе Верди”.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *