Говард Хьюз — биография предпринимателя


Говард Робард Хьюз-младший

Полное имя: Говард Робард Хьюз-младший
Дата рождения: 24 декабря 1905 г.
Место рождения: Хьюстон, шт. Техас, США
Знак зодиака: Козерог
Деятельность: Предприниматель, пилот, инженер, режиссер, продюсер
Дата смерти: 5 апреля 1976 г. (70 лет)

Детство и юность

Говард Робард Хьюз-младший родился 24 декабря 1905 года в Хьюстоне, штат Техас, в семье Говарда Хьюза-старшего (1869-1924) и Аллен Стоун Гано Хьюз (1883-1922). Хьюз-старший был изобретателем и успешным предпринимателем, а Аллен была домохозяйкой. Говард-младший был их единственным ребенком в семье.

Говард Хьюз в апреле 1912 г.

Говард Хьюз в апреле 1912 г.

В детстве Говард-младший был смышленым и любознательным мальчиком, интересовавшимся наукой и техникой. Во время учебы сильнее всего преуспевал в математике и физике.

Говард Хьюз в детстве

Говард Хьюз в детстве

В 1919 году, когда Говарду-младшему было 14 лет, его мать умерла от осложнений, связанных с внематочной беременностью. Ее смерть глубоко повлияла на него, и он стал замкнутым и малообщительным. Он нашел утешение в книгах и стал заядлым читателем.

В 1920 году Хьюз-старший основал компанию Hughes Tool Company, которая специализировалась на производстве бурового оборудования для нефтяной промышленности. Компания стала очень успешной, и ожидалось, что Говард-младший пойдет по стопам своего отца и однажды возглавит семейный бизнес.

Говард Хьюз в 1921 году

Говард Хьюз в 1921 году

Однако у Говарда-младшего были другие интересы. Он был очарован самолетами и хотел стать пилотом. В 1924 году он поступил в частную школу в Калифорнии, где брал уроки пилотирования и научился летать. Он быстро научился пилотированию и установил несколько мировых рекордов по скорости и дальности полета.

В 1924 году из-за сердечного приступа ушел из жизни его отец. Говард-младший принял уход спокойно и стал единоличным наследником бизнеса.

В это время у Говарда-младшего также начал проявляться интерес к кино. Он был очарован индустрией кинопроизводства и увидел в этом возможность объединить свою страсть к технологиям со своим стремлением к богатству и успеху.

В 1925 году Говард-младший бросил учебу и переехал в Голливуд, чтобы продолжить карьеру в киноиндустрии.

Говард Хьюз в 1930 году

Говард Хьюз в 1930 году

Жизненный путь

  • 1926. Хьюз снимает свой первый крупный фильм «Рэкет», который был отмечен коммерческим успехом и положительными отзывами критиков.
  • 1927. Хьюз режиссирует и продюсирует комедию «Два аравийских рыцаря», которая получает премию «Оскар» в номинации лучшая режиссура комедии.
  • 1930. Выходит его новый фильм «Ангелы ада», который становится одним из самых дорогих и амбициозных фильмов своего времени. На создание фильма уходит три года (с 1927), и он имеет большой кассовый успех, собрав 8 млн. долл. при бюджете в 4 млн.
  • 1932. Хьюз основывает Hughes Aircraft Company, которая со временем становится крупным игроком в авиационной промышленности. Компания разрабатывает и производит военные самолеты, в том числе P-38 Lightning и H-4 Hercules, более известные как «Еловый гусь».
  • 1935. 13 сентября Хьюз, пилотируя H-1, установил рекорд скорости полета наземного самолета в 352 мили в час (566 км/ч) на своем испытательном полигоне недалеко от Санта-Ана, Калифорния (Джузеппе Мотта достиг 362 миль в час в 1929 году, а Джордж Стейнфорт достиг 407,5 км/ч в 1931 году, оба на гидросамолётах). Это был последний случай в истории, когда самолет, построенный частным лицом, установил мировой рекорд скорости полета.
  • 1937. 19 января Хьюз на H-1 Racer устанавливает новый трансконтинентальный рекорд скорости по беспосадочному перелету из Лос-Анджелеса в Ньюарк, совершив перелет за 7 часов 28 минут и 25 секунд.
Говард Хьюз в 1937 году

Говард Хьюз в 1937 году

  • 1938. Хьюз начинает разработку H-4 Hercules, массивного гидросамолета из композита дерева. Самолет становится известен как «Еловый гусь» и предназначен для перевозки войск и припасов во время Второй мировой войны. Однако война заканчивается до того, как самолет будет построен, и он был использован для полета только 1 раз, в 1947 году.
  • 1939. Покупает 25% акций компании Transcontinental and Western Air (TWA), становясь ее мажоритарным акционером.
  • 1946. 7 июля Хьюз разбил свой экспериментальный самолет-разведчик XF-11 в Беверли-Хиллз, Калифорния, во время испытательного полета. Он чудом выжил, но получил серьезные травмы, в том числе сломанную ключицу и несколько сломанных ребер.
Говард Хьюз в 1946 году

Говард Хьюз в 1946 году

  • 1947. Хьюз дает показания перед комитетом Сената США по расследованию спекуляции на войне и обвиняется в использовании государственных контрактов в целях личного обогащения. В конце концов с него снимаются все претензии, но этот инцидент сказывается на его репутации.
  • 1953. Хьюз создает Медицинский институт Хьюза, некоммерческую организацию, занимающуюся научными исследованиями. Институт становится крупным игроком в области медицинских исследований и разрабатывает новые методы лечения заболеваний.
  • 1958. Хьюз начинает отстраняться от общественной жизни и становится все более замкнутым, редко покидая свой номер в отеле в Лас-Вегасе. Он начинает употреблять большое количество отпускаемых по рецепту лекарств и становится зависимым от кодеина и метадона.
  • 1966. Он покупает отель и казино Desert Inn в Лас-Вегасе за 13 млн. долларов, что является первой из нескольких крупных покупок недвижимости, которые он совершает в городе. Он все чаще начинает принимать эксцентричные необдуманные решения.
  • 1970. Хьюз приобретает несколько других крупных отелей и казино в Лас-Вегасе, в том числе Sands, Frontier и Castaways. Он также начинает разработку корабля Hughes Glomar Explorer, предназначенного для подъема затонувшей советской дизельной подводной лодки К-129 с ядерными ракетами со дна океана.
  • 1972. Хьюз ведет переговоры о покупке отеля и казино Dunes в Лас-Вегасе, но его покупка оспаривается Советом по контролю за азартными играми штата Невада, что ставит под сомнение его пригодность в качестве владельца казино. В итоге сделка не состоялась.
  • 1976. Хьюз переезжает на Багамы в свой недавно купленный пентхаус на острове Гранд-Багама, где продолжает жить в основном в полном уединении.
  • 1979. Хьюз умирает 5 апреля в 13:27 на борту самолета Learjet 24B N855W, принадлежащего Роберту Графу и пилотируемого Роджером Саттоном и Джеффом Абрамсом. Он направлялся из своего пентхауса в отеле Acapulco Princess (ныне Fairmont Acapulco Princess) в Мексике в Методистскую больницу в Хьюстоне. Причина его смерти указана как почечная недостаточность, но обстоятельства его смерти являются предметом многочисленных спекуляций и споров.
  • Говард Хьюз в последние годы жизни

    Говард Хьюз в последние годы жизни

    Личная жизнь

    У Говарда Хьюза была сложная личная жизнь, и он был известен своими многочисленными отношениями с актрисами и другими женщинами на протяжении всей своей жизни. Он был дважды женат, но у него не было детей.

    Первым браком Хьюз был женат на Элле Райс в 1925 году, но пара развелась в 1927 году.

    С первой женой Эллой Райс

    С первой женой Эллой Райс

    Затем Хьюз имел непродолжительные отношения со многими актрисами и светскими львицами, включая Кэтрин Хепберн, Аву Гарднер и Джинджер Роджерс. Также было известно, что у него были отношения с женщинами, которые работали на него в его компаниях.

    С Кэтрин Хепберн

    С Кэтрин Хепберн

    В 1957 году Хьюз женился на актрисе Джин Питерс. Пара познакомилась в 1946 году, и у них были прерывистые отношения, прежде чем в конце концов они связали себя узами брака. Однако брак не был счастливым, и пара развелась в 1971 году.

    Говард Хьюз и Джин Питерс

    Говард Хьюз и Джин Питерс

    Несмотря на его многочисленные романы с женщинами, у Хьюза никогда не было детей.

    Ближе к концу своей жизни Хьюз стал замкнутым и отошел от общественной жизни. Большую часть времени он проводил в своем гостиничном номере в Лас-Вегасе, окруженный небольшой группой помощников. Несмотря на его богатство и успех, жизнь Хьюза была омрачена пристрастием к сильнодействующим препаратам и наркотикам, в результате чего его поведение стало беспорядочными, а внешний вид сильно испортился.

    След и влияние

    Говард Хьюз внес большой большой вклад в различные отрасли, включая авиацию, кино и телекоммуникации.

    В авиационной промышленности Хьюз был пионером в разработке новых конструкций и технологий самолетов. Он основал Hughes Aircraft Company, которая стала крупным игроком в военной авиационной промышленности и разработала множество самолетов, в том числе P-38 Lightning и H-4 Hercules, которые имели решающее значение для военных действий во время Второй мировой войны.

    Хьюз установил многочисленные мировые рекорды в авиации, в том числе самый быстрый трансконтинентальный полет, самый быстрый кругосветный полет и самую высокую скорость полета для реактивного самолета. Его вклад в авиацию помог произвести революцию в авиаперевозках и проложил путь к созданию современных самолетов.

    В киноиндустрии Хьюз снял ряд получивших признание критиков и коммерчески успешных фильмов, в том числе «Ангелы ада» и «Рэкет».

    Несмотря на его многочисленные успехи, в личной жизни Хьюз страдал от зависимостей и психических заболеваний, а его более поздние годы были отмечены все более неустойчивым поведением. Однако его наследие как новатора и пионера в нескольких отраслях продолжает  вдохновлять людей и сегодня.


    Ваш комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *