Полное имя: | Фрида Кало де Ривера |
Дата рождения: | 6 июля 1907 г. |
Место рождения: | Койоакан, Мексика |
Знак зодиака: | Рак |
Деятельность | Художница |
Дата смерти: | 13 июля 1954 г. (47 лет) |
Детство и юность
Будущая всемирно известная художница Фрида Кало де Ривера (Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон) появилась на свет 6 июля 1907 г. в Койкане (пригород столицы Мексики Мехико). Впоследствии она изменила дату рождения на 1910 г. – в честь Мексиканской революции. Ее отец – фотограф Гильермо Кало. Сама Фрида утверждала, что у него было еврейское происхождение, однако, согласно данным исследователей, он имел немецкие корни. Матерью девочки была Матильда Кальдерон – жительница Мексики, имеющая индейские корни.
Девочка была третьим ребенком в семье. Когда ей было 6 лет, она заболела полиомиелитом, в результате чего стала хромой на всю жизнь. В дальнейшем ей приходилось носить длинные юбки, чтобы замаскировать физический недостаток. Эта беда сильно закалила характер юной Фриды Кало.
Девочка занималась разными видами спорта, включая бокс. В возрасте 15 лет она начала изучать медицину в одной из лучших мексиканских школ, в которой обучались преимущественно мальчики. Там Фрида стала местной знаменитостью, быстро завоевав интерес других учащихся. С ранних лет девочка отличалась эпатажным поведением. Изначально Фрида планировала стать врачом.
Краткая биография
- 17 сентября 1925 г. восемнадцатилетняя девушка попала в серьезную аварию. Она ехала на автобусе, который столкнулся с трамваем. Фрида получила ужасные травмы: переломы ребер, ключицы, тройные переломы позвоночника и таза, множественные переломы костей правой ноги, вывих плеча и правой стопы. Кроме того, были повреждены ее внутренние органы. Целый год она не вставала с кровати. В дальнейшем отголоски этой аварии преследовали ее всю жизнь. Она перенесла десятки оперативных вмешательств, месяцами находясь в лечебных учреждениях.
- В ноябре 1926 г. прикованная к постели девушка попросила отца принести ей краски и кисти. Ее кровать обустроили так, чтобы у нее была возможность писать картины лежа. Тогда она впервые написала автопортрет. Любовь к автопортретам она объясняла тем, что она знает саму себя больше. Чем что-либо или кого-либо еще.
- В 1928 г. девушка стала членом коммунистической партии Мексики.
- В 1929 г. Фрида поступила в Национальный институт Мексики. Она продолжала заниматься в художественной школе, где судьба снова столкнула ее с Диего Риверой.
- В 1930-х гг. Фрида Кало жила в США, поскольку там работал ее супруг. В чужой стране девушке было достаточно некомфортно: слишком существенными были различия в культуре. Вынужденная разлука с родиной поспособствовала тому, что Фрида по-настоящему полюбила культуру своей страны и даже надевала национальные мексиканские костюмы.
- Самая знаменитая картина Фриды Кало «Госпиталь Генри Форда» была написана в 1932 г. В ней была отображена личная трагедия художницы, связанная с тем, что она не могла иметь детей.
- В 1937 г. в доме Фриды Кало некоторое время скрывался советский революционер Лев Троцкий.
- В 1937 г. Фрида участвовала в Парижской выставке мексиканского искусства. Там ее работы пользовались огромным успехом (ее картину даже выкупил Лувр).
- В том же году художница написала картину «Автопортрет с посвящением Льву Троцкому».
- В 1938 г. была написана картина «Что мне дала вода», на которой символически были изображены страдания женщины из-за несбывшихся надежд и неверности мужа.
- В 1939 г. увидела свет картина «Две Фриды».
- В 1940-е гг. картины художницы снова участвовали в выставках, где снова пользовались успехом. В этот же период у Фриды обострились проблемы со здоровьем. Лекарства и нездоровый образ жизни существенно повлияли на ее душевное состояние.
- В 1950 г. состояние ее здоровья стало еще хуже. Она перенесла 8 операций на позвоночнике, целый год провела в больнице, а потом была прикована к инвалидной коляске.
- В 1953 г. состоялась персональная выставка Фриды Кало в Мексике. На тот момент она уже не поднималась с постели. У художницы развивалась гангрена, в результате чего ей пришлось ампутировать ногу ниже колена. После этого у нее развилась лекарственная зависимость от болеутоляющих.
- Великой художницы не стало 13 июля 1954 г., предположительно, от острой пневмонии.
Личная жизнь
В Национальной подготовительной школе «Препаратория» состоялось знакомство Фриды с ее будущим супругом Диего Риверой, популярным художником. В 1929 г. пара связала себя узами брака. Фриде было 22 года, а ее мужу – 43. На свадьбе произошел скандал: Диего выпил лишнего, взял пистолет и начал стрелять в воздух. С большим трудом его удалось угомонить.
Супруги болезненно любили друг друга и одинаково смотрели на жизнь. Оба любили искусство, оба были коммунистами. Пара из двух сильных темпераментных личностей не переставала поражать общественность своей бурной жизнью. Диего часто и в открытую изменял супруге, часто делая это намеренно, чтобы причинить ей боль. В результате женщина пыталась мстить ему и тоже заводила романы.
В 1939 г. Диего начал роман с младшей сестрой Кало. После такого Фрида не выдержала, и они расстались, но снова сошлись 2 года спустя.
Из-за автокатастрофы, которая случилась, когда Фриде было 18 лет, девушка не могла иметь детей. Она трижды была беременна, и все три раза оборачивались выкидышами.
Предположительно, у Фриды Кало был роман со Львом Троцким, который вместе с женой Натальей Седовой временно проживал в доме Фриды и Диего. По другой версии, чувства Троцкого были односторонними, а Фриде его поведение быстро надоело. Вероятно, чрезмерная увлеченность Троцкого Фридой поспособствовала тому, чтобы он съехал от них.
След и значимость
Фрида Кало – одна из ярчайших фигур 20 века. Она была открытой и раскрепощенной, что отражалось в ее творчестве равно как и глубокий патриотизм и любовь к мексиканской культуре. На ее работы огромное влияние оказали культуры, свойственные доколумбовой Америке.
Художница писала преимущественно в жанре автопортрета. Большинство работ были написаны художницей на оргалите или металле, чтобы сохранить яркость. Ее стиль был похож на сюрреализм, однако сама художница не любила жанр сюрреализма.
Прожив невероятно трудную жизнь, эта женщина сохранила стойкость и научилась реагировать на удары судьбы так, чтобы не сломиться. Ей принадлежит фраза «Ничто не кажется таким смешным, как трагедия». Спасение она находила в творчестве, в котором отражался весь пройденный ею путь.