Дмитрий Крымов — биография художника


Крымов Дмитрий Анатольевич

ФИО: Крымов Дмитрий Анатольевич
Дата рождения: 10 октября 1954 г. (69 лет)
Место рождения: Москва
Знак зодиака: Весы
Деятельность: Художник, сценограф, педагог, театральный режиссер

Крымов Дмитрий Анатольевич — одно из ярких имён в российской культуре. Уникальный сценограф, талантливый режиссёр, гениальный художник. Он является новатором в истории отечественного театра. А полотна одарённого человека служат украшением картинных галерей мира.

Детские и юношеские годы

Дмитрий Крымов родился 10 октября 1954 года в Москве в интеллигентной семье. Отец Анатолий Васильевич Эфрос — режиссёр-постановщик. Мать Наталья Анатольевна Крымова — видный театральный критик, искусствовед.

С матерью и отцом в детстве

С матерью и отцом в детстве

Чтобы оградить сына от серьёзных проблем, связанных с еврейской родословной, родители записали ребёнка на фамилию матери.

Атмосфера, в которой рос мальчик, способствовала становлению творческой личности. У Дмитрия рано обнаружились способности к рисованию, и он мечтал о карьере художника.

Но, окончив школу в 1971 году, юноша решает идти по стопам родителей. Сдав успешно экзамены, молодой человек был зачислен в Школу-студию МХАТ, на постановочный факультет.

Молодой Дмитрий Крымов

Значимые жизненные этапы

  • В 1976 году, после окончания учёбы, молодой специалист служит в Театре на Малой Бронной. Работает сценографом. Карьера начинающего художника складывалась успешно. Спектакли, оформленные Дмитрием, отличались индивидуальностью, удивительным вхождением в замысел режиссёра, выразительностью. Среди работ тех лет можно выделить:
    • «Отелло» У.Шекспира (1976 г.)
    • «Месяц в деревне» И.С.Тургенева (1977 г.)
    • «Продолжение Дон Жуана» Э.Радзинского (1979 г.)
    • «Лето и дым» Т.Уильямса (1980 г.)
    • «Воспоминание» А.Арбузова (1981 г.)
    • «Директор театра» И.Дворецкого (1983 г.) и другие.
  • С 1985 года Крымов работает в Театре на Таганке. Наиболее удачными в этот период времени являются художественные постановки автора: «У войны не женское лицо», «Полтора квадратных метра», «Мизантроп».
  • Смерть родителей внесла свои коррективы в театральное ремесло Дмитрия Анатольевича. Он уходит из театра и решает сменить род деятельности.
  • В 90-х годах, изучив станковое искусство, Крымов всецело посвятил себя живописи и графике. Оказалось, что и в этой области талантливый человек нашёл себе применение.
  • Этот вид изобразительного искусства привлёк начинающего живописца богатством жанра и стиля, самостоятельностью, идейно-художественным значением произведений.
  • Руками художника создавались удивительные полотна. Их приобретали частные коллекционеры. Работы выставлялись в различных музеях, в том числе и на заграничных площадках.
  • В 2000 году потребность в театральном искусстве заставила Дмитрия Крымова вернуться к истокам творческой деятельности. Он работает в театре Станиславского. Для многих стала неожиданностью его постановка «Гамлета».
  • Немного позднее Дмитрий Анатольевич переходит на службу в ГИТИС.
  • Одновременно сотрудничает с Театром им. Н.В.Гоголя, Театром им. М.Н.Ермоловой, Театром им. Моссовета, Театром им. В.Маяковского и другими. В творческой копилке Крымова-художника-сценографа около ста спектаклей.
  • С 2002 года местом работы живописца становится Российская академия театрального искусства.
  • Там он читает лекции, проводит занятия со студентами-художниками.
  • Дмитрий Анатольевич делился своим богатым опытом с начинающими дарованиями.
  • За два года работы он воспитал не один десяток талантливых молодых людей.
  • С 2004 года начинает свою деятельность творческая Лаборатория «Школа драматического искусства», художественным руководителем и основателем которой является Дмитрий Крымов.
  • Как педагог-новатор Дмитрий Анатольевич многое делал для того, чтобы его воспитанники были разноплановыми, индивидуальными актёрами, отличными в своём профессиональном мастерстве от предыдущих поколений. Для этого он обучал их по собственной разработанной методике.
  • Свои оригинальные идеи и замыслы художник-постановщик воплощал совместно с молодыми коллегами на сцене.
  • За время существования Лаборатории в театре были поставлены десятки спектаклей. Среди них наиболее значимые:
    • «Три сестры» (2005 г.)
    • «Корова» (2007 г.)
    • «Смерть жирафа» (2009 г.)
    • «Русский блюз. Поход за грибами» (2015 г.)
    • «Последнее свидание в Венеции» (2016 г.)
    • «Бесприданница» (2017 г.)
    • «Ромео и Джульетта» (2018 г.) и другие.
  • Все работы, созданные Крымовым в это время, являются новаторскими и носят сугубо индивидуальный характер. Они меняют устаревшие сложившиеся стереотипы и мнения об отечественных постановках, вызывая у зрителей любопытство и заинтересованность.
  • Успех современного театрального искусства, по мысли режиссёра, состоит в том, чтобы сидящий в зале человек, не просто следил за игрой актёров, а включался в процесс, происходящий на сцене. А, посмотрев спектакль, смог сам трактовать задумку автора.
  • Особенную роль в постановках играет музыка. Она является полноправным участником событий, происходящих на сцене. Поэтому Крымов редко брал готовые произведения для спектаклей. Чаще всего к представлению писалась своя, оригинальная мелодия.
  • 31 августа 2018 года Дмитрий Крымов прекращает работу в организованном им детище.

Дмитрий Крымов в наши дни

Личная жизнь

Со своей супругой, Инной Александровной, Крымов идёт по жизни рука об руку уже много лет. Для него она не только любимая женщина, но верный друг и советчик во многих творческих начинаниях. Ради единственного мужчины Инна оставила карьеру социального психолога и во всём помогает мужу. Она организует художественные выставки Дмитрия, ярмарки, аукционы. Создаёт авторские проекты.

У пары есть сын Михаил. По образованию он архитектор. В последнее время проживает в Америке.

Чуткий, отзывчивый человек, Дмитрий Крымов, благодарен родителям за рождение и чудесное воспитание. Каждый год, в свой день рождения, он посещает их могилы, воздавая дань памяти.

С супругой Инной

С супругой Инной

Сын Отечества

Д.А. Крымов — настоящий сын своего Отечества, внёсший огромный вклад в его культурное наследие.

Деяния великого мастера по достоинству оценены правительством. Он имеет многочисленные награды и звания. Является лауреатом самых престижных театральных премий. Но самое высокое воздаяние для деятеля искусства — это благодарность зрителей, почитателей его таланта.

Даже в самые тяжёлые времена российский художник никогда не помышлял о том, чтобы оставить страну и уехать на чужбину. На родине у него есть всё, для чего следует жить и творить.

Безусловно, выдающийся человек, обладающий уникальным даром, и сегодня полон грандиозных планов. Впереди у него новые работы. Возможно, он напишет новые картины или снимется в кино… А, может, просто посвятит остаток жизни любимым людям. Ведь признания и славы заработано сполна.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *