Бетти Бросмер: биография и личная жизнь


Бетти Хлоя Бросмер

Полное имя: Бетти Хлоя Бросмер
Дата рождения: 6 августа 1929 г. (94 года)
Место рождения: Пасадина, шт. Калифорния, США
Знак зодиака: Лев
Деятельность: Модель, фитнес-эксперт

Бетти Бросмер (Вейдер) была самой известной пин-ап моделью 1950-ых годов и иконой женского фитнеса 1960-х, 1970-х и 1980-х годов.

Модель Бетти Бросмер

Модель Бетти Бросмер

Детство и юность

Бетти Хлоя Бросмер (урожд. Бросемер) родилась в Пасадене, округ Лос-Анджелеса, штат Калифорния, 6 августа 1929 года в семье Эндрю Бросемера и Вендлы Альварии Пиппенджер. Это было очень нестабильное время Великой Депрессии. Между родителями часто возникали ссоры и недопонимания.

Раннее детство она провела в Кармеле, но позже, примерно с десяти лет, росла уже в Лос-Анджелесе. Ее родители прожили вместе достаточно долго, чтобы родить еще двоих детей, но в марте 1938 года они расстались, а через два года оформили развод.

Бетти с восьмилетнего возраста воспитывалась отцом и бабушкой, вдали от матери и младших брата и сестры.

Бетти была маленькой и худощавой от природы, но начала заниматься бодибилдингом и силовыми тренировками еще до подросткового возраста. Отец привил ей любовь к спорту и она преуспела в легкой атлетике среди молодежи, при этом имела репутацию «сорванца».

В возрасте 13 лет ее фотография появилась в каталоге Sears & Roebuck. А когда ей было 14 она приехала в Нью-Йорк со своей тетей и приняла участие в профессиональной фотосессии, одно из ее фото было куплено Emerson Televisions для использования в рекламе. В течение следующих нескольких лет ее фото часто использовались как рекламный материал и печатались в национальных журналах.

Нью-Йорк и начало карьеры

Во время двухнедельного отпуска в Нью-Йорке в 1949 году Бетти позировала фотографу без вознаграждения, получил только копии фотографий.

Один из кадров, где она смотрит в телевизор, появился в рекламе в журналах, в том числе Life and Time, и на рекламных щитах. Вернувшись обратно в Лос-Анджелес, Бетти позировала в купальниках для самых знаменитых пин-ап художников той эпохи: Альберто Варгаса, известного своими моделями в журнале Esquire, и Эрла Морана, наиболее известного тем, что он рисовал Мэрилин Монро.

Переехав в Нью-Йорк в 1950 году в возрасте 20 лет, подающая надежды модель убрала первую букву «е» из своей фамилии, став Бетти Бросмер.

Вскоре она начала делать успехи в модельной карьере. «Оказавшись перед камерой, моя застенчивость, казалось, испарилась», — сказала она. Ее начальный гонорар составляла 15 долларов в час (по сегодняшнему уровню 185 долларов). «Я работала практически каждый день какое-то время на Лексингтон-авеню, 480 [Большой центральный дворец в центре Манхэттена]. Там работали почти все топ-модели», — вспоминала она.

Первой обложкой Бетти Бросмер стал выпуск мужского журнала Gala за июль/август 1950 года, он был почти полностью наполнен фото обнаженных женщин.

Бетти Бросмер на обложке Gala

Бетти Бросмер на обложке Gala

Чтобы подчеркнуть свою тонкую талию она одевалась в бикини или обтягивающую рубашку и короткие шорты, в таком образе она появлялась в таких мужских журналах, как Bold, Modern Man и French Peep Show.

Выглядеть красиво было единственной работой Бетти в колоритном бродвейском варьете, но она быстро подверглась атаке критиков и ушла оттуда.

В образе нью-йоркской портнихи, она гастролировала по стране, посетив 44 из 48 штатов, появляясь в универмагах и улыбаясь в местных телевизионных программах.

В 1950-ые она выиграла около 50 различных конкурсов красоты, но как она призналась позже многие победы были заранее подстроены.

Всего за три дня продвижения после победы в «Miss California Long-Life Potatoes» она заработала 3000 долларов (примерно средняя годовая зарплата американских мужчин в то время; для женщин она составляла 1200 долларов).

После победы в конкурсе «Мисс Телевидение» она часто позировала с продуктами и на кухне в газетных статьях.

Бетти Бросмер в рекламе посуды

Бетти Бросмер в рекламе посуды

Лос-Анджелес: пин-ап моделирование

В 1954 году Бросмер вернулась в Лос-Анджелес и поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе по специальности психология.

Она подписала контракт с лос-анджелесским пин-ап фотографом Китом Бернардом (1911-1981), который давал ему эксклюзивные права снимать все ее пин-апы, в то время как Бросмер получала треть заработка, сделка оказалась очень прибыльной для них обоих. «Я не думаю, что он осознавал, насколько популярной я стану», — сказала она позже в одном из интервью.

Ее дружелюбное лицо, в сочетании с ее телом ростом 165 см и весом 50 кг и пропорциями песочных часов (бюст 99 см, талия 49 см, бедра 91 см) оказались неотразимым сочетанием невинности и сексуальности, непослушного образа библиотекаря.

Ее часто путали с Мэрилин Монро. Но ни одна другая модель не могла сравниться с ее тонкой талией, которая была известна как «невозможная талия» Бетти Бросмер.

Ее фотографии, сделанные Бернардом, украшали обложки более 200 мужских журналов, в том числе Carnival, Bold, Point, Rogue, Chicks and Chuckles и Nugget.

Ее фото появлялось на обложках самых разных изданий, в том числе криминальных Crime Detective и Police Detective, фотожурналов Art and Photography и Camera Art, а также британского издания популярного киножурнала Photoplay. Также снималась для рекламы сигарет Chesterfield.

В отличие от двух других блондинок-моделей с фигурой в виде песочных часов, таких как Мэрилин Монро и Джейн Мэнсфилд, Бросмер никогда не использовала свою внешность в актерской игре. Она никогда не посещала курсы актерского мастерства и не ходила на пробы.

Конечно же ей заинтересовался и PlayBoy. Кит Бернард снимал Бетти для этого журнала, но она отказалась от полной ноготы, прикрывая соски. Разочарованный этим после оплаты расходов на съемку, Playboy подал в суд на Бернарда и никогда не использовал фотографии.

На протяжении 1950-х годов Бетти почти вылезала из бюстгальтеров, топов от бикини и халатов, надевала обтягивающие шорты, принимала бесчисленные позы «приходи-сюда» и держала мартини в прозрачной ночной рубашке, почти полностью спадающей с ее груди. Но при этом она никогда не показывала свою грудь и ягодицы полностью обнаженными.

В 1963 году журнал Fling опубликовал макет под названием «Последний роман с Бетти Бросмер», который, казалось, раскрывал больше, чем обычно. Издатель Fling позже признался, что сосок был нарисован.

«Несколько фотографов просили меня позировать полуобнаженной, но я всегда отказывалась», — позже объяснила Бетти. «Главной причиной было то, что я никогда не знала, за кого выйду замуж. Я думала, что это поставит в неловкое положение моего будущего мужа и мою семью. Я не считала это аморальным, но просто не хотела создавать проблем другим».

Первая статья о тренировках будущей Бетти Вейдер, журнал «Фигура и красота», декабрь 1956 г.

Первая статья о тренировках будущей Бетти Вейдер, журнал «Фигура и красота», декабрь 1956 г.

Фитнес-карьера

После выхода замуж уже Бетти Вейдер перестала изображать из себя пин-ап, но часто участвовала в фотосессиях. В течение многих лет ее регулярно видели в публикациях Weider, которые рекламировали продукты для фитнеса.

Она продолжала оставаться знаменитой и в период 1960-х и 1970-х годов периодически появлялась во многих графических макетах, а также часто на обложках таких изданий Вейдера, как Jem, Vigor и Muscle Builder.

Ее поздние работы часто были совместными, вместе с ней фотографировались известные бодибилдеры тех лет, такие как Арнольд Шварценеггер, Дэйв Дрейпер, Фрэнк Зейн, Робби Робинсон и Майк Ментцер. Последний снимок Бетти для обложки был сделан в мае 1988 года на Muscle and Fitness вместе с первым обладателем титула «Мистер Олимпия» Ларри Скоттом.

Арнольд Шварценеггер и Бетти Вейдер в рекламном кадре на пляже в Южной Калифорнии, 1969 год

Арнольд Шварценеггер и Бетти Вейдер в рекламном кадре на пляже в Южной Калифорнии, 1969 год

Под именем Бетти Вейдер она более 30 лет была автором для журнала Muscle and Fitness. Она вела ежемесячные колонки и M&F, «Body by Betty» и «Health by Betty». Также была задействована помощником редактора женского журнала Weider Shape.

Была соавтором супруга в книгах-справочниках по фитнесу: «Книга Вейдера по бодибилдингу для женщин» (1981) и «Книга тела Вейдера» (1984).

Совместно с Джойс Ведрал она разработала программу тренировок для женщин всех возрастов под названием «Лучше и лучше», опубликовав ее в 1993 году.

В 2004 году они с мужем пожертвовали 1 миллион долларов Техасскому университету в Остине с целью поддержки коллекции физической культуры Центра физической культуры и спорта Г. Дж. Лютчера Старка. Эти деньги стали ключом к созданию в Центре Старка постоянного выставочного пространства, теперь известного как Музей физической культуры Джо и Бетти Вейдер.

Личная жизнь

В конце 1958 года Бетти Бросмер вернулась в Нью-Йорк для участия в другой бродвейской постановке. Прочитав это в газете, Джо Вейдер (тренер и основатель Международной федерации бодибилдеров) связался с ее агентом и пригласил ее в свой офис в Юнион-Сити. Она была против. Вместо этого они встретились на Манхэттене на фотосессии. По дороге она вспомнила, что он был парнем, который должен был в нее влюбиться. Она нашла его «симпатичным», но «немного полноватым и непривередливым в уходе за собой». Тем не менее, он был очарователен и мило серьезен.

«Мы говорили о его мечтах и журналах, — сказала она. «Он рассказал мне, как хочет принести фитнес в мир. Она подписала контракт, по которому ее фото будут использоваться в его журналах и на курсах для женщин. Это было началом романа, который длился 54 года.

24 апреля 1961 году они связали себя узами брака. Церемония была скромной и проходила в маленькой церкви, после чего состоялся небольшое торжество в отеле «Ривьера».

Свадьба Бетти и Джо

Свадьба Бетти и Джо

Брак был вторым для Джо Вейдера, у него была дочь от предыдущей жены. Их брак продлился до самой смерти Джо Вейдера в 2013 году в возрасте 93 лет. Совместных детей у них не было.

В 2023 году Бетти Бросмер 93 года, она живет спокойной жизнью пенсионерки.

Бетти Бросмер

Бетти Бросмер

Увлечения

Бетти любила учиться и посещала книжные магазины. Любимыми темами для чтения были философия, политика и психология. Она практиковала дзен-буддизм и йогу. Она рисовала акварелью, готовила изысканные блюда, рисовала и шила одежду. В ее коллекции пластинок предпочтение отдавалось классике, современному джазу, мамбо и блюзу. Она посещала художественные аукционы и просматривала галереи, мечтая о том, что когда она станет богатой, она сможет покупать свои любимые произведения.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *