Анастасия Семеновна Иванова: биография и личная жизнь


Иванова Анастасия Семёновна

ФИО: Иванова Анастасия Семеновна
Дата рождения: 24 июля 1958 г.
Место рождения: Адлер
Знак зодиака: Лев
Деятельность: Актриса театра и кино
Дата смерти: 3 июня 1993 г. (34 года)

Анастасия Иванова по сути известна зрителю по одной роли – бескорыстной и самоотверженной Лиды из мелодрамы режиссера Бориса Дурова «Не могу сказать «прощай». И хотя участие в этом фильме не единственная работа Анастасии Семеновны Ивановой, однако именно она прославила молодую актрису на весь Советский Союз.

В мелодраме «Не могу сказать «прощай» (1982)

В мелодраме «Не могу сказать «прощай» (1982)

Детство и юность

Анастсия появилась на свет в июле 1958 года в южном городе Адлере. Сызмальства девочка мечтала блистать на сценических подмостках и работать перед кинокамерой. В школьные годы она участвовала в школьной самодеятельности и посещала театральную студию.

Свою мечту попыталась осуществить после окончания общеобразовательной школы. Ей удалось поступить в Школу-студию МХАТ. Способная девушка обучалась на курсе Виктора Монюкова. После получения диплома в 1979-м Анастасия попробовала силы во Владимирском театре драмы, где ее запомнили благодаря блистательной игре в «Вестсайдской истории». Далее театральная карьера Ивановой развивалась в столице – сначала в Новом драматическом театре, затем – в театре «Сфера».

Анастасия Иванова

Анастасия Иванова

События биографии

  • Первую эпизодическую роль Анастасия Иванова получила будучи студенткой театрального училища. Она сыграла цветочницу в многосерийной ленте «Жизнь и смерть Фердинанда Люса» 1976 года по политическому детективу Юлиана Семенова.
  • Следующего приглашения на съемочную площадку молоденькой артистке пришлось ждать целых 6 лет. Но зато Иванова с ходу получила одну из ключевых ролей, которая стала для нее одновременно и знаковой, и значительной. Режиссер Борис Дуров, создатель «нашумевших» «Пиратов XX века», решил обратиться к популярному у советского зрителя мелодраматическому жанру и снять душещипательную ленту под названием «Не могу сказать «прощай».
  • Казалось бы, такой резкий взлет к славе открывал Насте возможность сниматься в лучших отечественных фильмах, у известных режиссеров. И на самом деле предложения посыпались со всех сторон. Однако замужество и рождение дочери в какой-то степени воспрепятствовали раскрытию всего исполнительского потенциала обаятельной брюнетки из Адлера.
  • Тем не менее в том же 1982 году Ивановой удалось эпизодически засветиться на экране в двухсерийном фильме киностудии «Беларусьфильм» под названием «Дыхание грозы». Картина стала продолжением ленты «Люди на болоте» – истории о становлении советской власти в белорусском Полесье. Анастасия сыграла в сиквеле (хотя тогда такого термина еще не употребляли) девушку по имени Параска.
  • Через год в свет вышла детская комедия режиссера Виктора Ховенко (известного по множеству сценариев для юмористического киножурнала «Ералаш») «Воробей на льду». По сюжету фильма парнишка Саша Воробьев, несмотря на отсутствие таланта и физических данных, намерен стать профессиональным хоккеистом и упорно добивается своей заветной цели. Иванова здесь выступила в роли школьной учительницы русского языка и литературы Лидии Сергеевны. Актриса добротно выполнила свою работу, хотя роль откровением не стала, как и сам фильм. Однако специалисты отмечают ленту среди лучших в жанре спортивного кино.
В комедии «Воробей на льду» (1983)

В комедии «Воробей на льду» (1983)

  • В 1984-м Анастасию решили задействовать на съемках многосерийного телефильма «Батальоны просят огня» по одноименной повести Юрия Бондарева. Но затем по разного рода причинам руководство проекта заменило группу актеров. В компанию тех, кому отказали, как раз и угодила Анастасия Семеновна. По признанию Невзорова, такой неприятный оборот морально подкосил артистку, она длительное время пребывала в депрессии.
  • После этого у Ивановой вновь получился длительный простой в работе. Женщина полностью окунулась в семейную жизнь и возвращаться на съемочную площадку не торопилась. К тому же на экраны выползла масса так называемой «чернухи», в которых излишний натурализм иногда превосходил реальную обстановку в жизни. В такое кино Иванова элементарно не вписывалась.
  • В 1990-м режиссеры Ренита Григорьева и Юрий Григорьев приступили к работе над экранизацией отдельных глав романа Достоевского «Братья Карамазова». Фильм был назван «Мальчики», а Иванова в нем перевоплотилась в героиню по имени Варвара Николаевна. Картина получилась практически эстетская, не для широкой публики, и особых лавров с ее выходом не снискали ни создатели фильма, ни актеры, в нем задействованные.
  • Спустя три года Анастасия снялась в режиссерском кинодебюте собственного мужа. Борис Георгиевич поработал над криминальной драмой под названием «У попа была собака». Вопреки сложившейся традиции, когда постановщики отдают своим женам главные роли, Иванова исполнила в этой ленте роль второстепенную. И, как впоследствии оказалось, последнюю.
  • В начале июня 1993-го случалась беда. Настя находилась у себя в квартире на Делегатской, когда в дверь позвонили. Хозяйка открыла, и выяснилось, что к ним в гости пришел некто Сергей Просветов, парень лет 30, приятель Александра Савченко, сыгравшего вместе с Анастасией в «Не могу сказать «прощай» и незадолго до этого рокового визита скончавшегося. Просветов предложил помянуть усопшего. В тот момент, когда женщина принялась накрывать на стол, негодяй напал на нее, ударил пару раз ножом, а затем задушил. Уходя с места преступления, убийца прихватил видеомагнитофон и несколько колец.
  • Тело несчастной обнаружил ее супруг, Борис Невзоров.
  • Сразу задержать преступника по горячим следам не получилось, поначалу милиция задержала невиновного.
  • В ходе следствия выяснилось, что настоящий виновник произошедшего уже отбывал срок за аналогичное преступление – убийство актрисы. Видимо, у мужчины был психологический сдвиг на почве ненависти к представительницам искусства.
  • Возмездие настигло Просветова позже, он был убит в момент конфликта с сыном своей сожительницы.
  • Анастасию Иванову похоронили в Сергиевом Посаде на старом городском кладбище.
Могила Анастасии Ивановой

Могила Анастасии Ивановой

Личная жизнь

На съемках прославившего ее фильма «Не могу сказать «прощай» Настя познакомилась и влюбилась в обаятельного мужчину и великолепного актера Бориса Невзорова. Ее избранник в этой ленте не снимался, но каким-то образом был причастен к деятельности съемочной группы, оказался, что называется, поблизости и покорил юную красотку.

Вскоре пара зарегистрировала свои отношения, а спустя полтора года у молодых людей появилась на свет дочь, которую назвали Полиной.

С мужем Борисом и дочерью Полиной

С мужем Борисом и дочерью Полиной

Повзрослев, Поля вознамерилась тоже окунуться в профессиональный мир кино, продолжить династию, однако отец сумел отговорить ее от этого шага. В итоге девушка связала свою жизнь с медициной.

Творческое наследие

С тех пор прошло уже немало лет, но незамысловатую историю любви шофера Лидии к ловеласу Сергею пересматривают до сих пор, благо то по одному, то по другому каналу этот фильм регулярно демонстрируют. Несмотря на сорокалетний «возраст» кинопроизведение не утратило непосредственности и обаяния. И в немалой степени благодаря чудесной, проникновенной игре Анастасии Ивановой. Жаль, что в годы перестройки образы романтичных героинь, в которые идеально вживалась актриса, утратили свою актуальность.

Зрителя стали приучать к раскрепощенным персонажам, к сюжетам с насилием и обнаженкой. Иванова априори не подходила под подобные типажи. А злодейка-судьба так и не дала исполнительнице до конца раскрыть творческие способности.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *