ФИО: | Полунин Павел Евгеньевич |
Дата рождения: | 19 января 1953 г. (71 год) |
Место рождения: | Москва |
Знак зодиака: | Козерог |
Деятельность: | Актер |
Детство и юность
Полунин Павел Евгеньевич (урождённый Борискин Павел Владимирович) – советский киноактёр. Родился в Москве в семействе актёра Владимира Борискина 19 января 1953 года. Отец снимался в фильмах «Нахлебник», «Беспокойная весна», «Воскресение».
Именно он стал проводником маленького Павла в мир кино. Владимир Борискин привёл сына на съёмки фильмов Сергея Бондарчука, так как учился с ним во ВГИКе на одном потоке.
Детство мальчика не было счастливым: отец выпивал, срывал собственные съёмки, в семье часто были ссоры. В 1961 году Борискина осудили на два года исправительной колонии. Мать Павла порвала с мужем все контакты.
После освобождения отец не искал связей ни с сыном, ни с женой. Он перестал сниматься и уехал на родину – в Саратов.
В скором времени мама Павла вышла замуж за Евгения Полунина – режиссёра. Они встретились на съёмках Павлика. Евгений усыновил мальчика и всегда считал его родным, к тому же Павел был единственным ребёнком в семье Полуниных. После они переехали в Московскую область, в город Железнодорожный.
Роль Ванюши в фильме 1959 года – «Судьба человека» стала известнейшей в фильмографии Павла Евгеньевича. Фильм был снят как экранизация повести Михаила Александровича Шолохова. Семейные проблемы с отцом сильно повлияли на мальчика, отчасти отца ему заменял Сергей Бондарчук – режиссёр и актёр. Он сыграл роль Андрея Соколова, то есть по фильму он становится отцом сироте Ванюше.
Бондарчук действительно с заботой относился к маленькому актёру: помогал ему учить текст, так как мальчику тогда было всего 6 лет, приносил игрушки, развлекал сказками.
Павел Полунин понимал, что не может подвести своего названого отца, потому что на роль Вани его утвердил сам Шолохов.
Однако актёрство не стало профессией и делом жизни Павла Евгеньевича. Съёмки в кино длились недолго, примерно до 11 лет. После «Судьбы человека» были фильмы «Первое свидание», затем фильм «Аннушка» и «Заре навстречу». Со временем в фильмы звать перестали.
Учёба в школе давалась хорошо. Не последнее место занимал спорт – футбол и лыжи. Но в театральный кружок Павел не ходил, о чём потом сожалел. В свои 17 лет Полунин уже играл в футбол в первенстве Московской области. Играл хорошо, лучше, чем одногодки, но переходить к более высокой лиге было ещё рано. Спортивные успехи на этом не закончились, занятия лыжами и акробатикой принесли первый разряд.
Затем Павел Полунин стал ассистентом режиссёра, желание связать жизнь с кино не отступало. Самостоятельное поступление на актёрский факультет было целью Павла. Однако даже крупная роль в «Судьбе человека» не помогла – там он значился как Павел Борискин. Так что фамилия отчима-режиссёра тоже не стала козырем. Да и кичиться фамилиями парень не хотел.
И хотя отчим очень хотел, чтобы сын работал в кино, сам молодой Павел Полунин не удивлялся и решил заняться чем-то практическим.
Решение порвать с искусством и больше не искушать судьбу было принято. Поэтому Павел пошёл на деревообрабатывающий комбинат в подмастерье – учеником слесаря. Однако и это не стало его постоянной деятельностью, Полунин сменил много работ за жизнь: работал в Областном комитете секретарём, в бюро туризма, открывал бизнес.
Краткая биография
- 19 января 1953 года – родился Павел Полунин.
- 1959 год – съёмки фильма «Судьба человека». Роль – сирота Ванюша.
- 1959 год – съёмки фильма «Заре навстречу». Исполняет роль маленького Тимки.
- 1959 год – съёмки в фильме «Аннушка». Роль Саши.
- 1960 год – съёмки в «Первом свидании». Роль Шурика Смурова.
- 1962 год – съёмки в киноальманахе «Звёздочка».
- 1962 год – мать Павла выходит замуж за Евгения Полунина. Он усыновляет мальчика и даёт свою фамилию и отчество.
- 1965 год – съёмки в фильме «Друзья и годы». В роли Андрюши, сына Лялина.
- 1966 год – съёмки в киноальманахе «Путешествие». Исполняет роль Петра в детстве.
- 1970- е годы – после школы Павел Евгеньевич пытается поступить во ВГИК на актёрский, но тщетно. Попытки возобновляются после прохождения службы в армии на режиссёрский факультет. Затем поступление на деревообрабатывающий завод помощником слесаря.
- 1984 год – Полунина пригласили выступить на вечере, посвящённом 25-летию кинокартины «Судьба человека». Завод имени Лихачёва выдвинул фильм на соискание Госпремии.
- 1990-е годы – Полунин открывает свой бизнес по торговле запчастями для автомобилей.
- 1999 год – встречает третью жену Зинаиду Анатольевну Смирнову.
- 2000-е годы – начинает работать таксистом в Москве.
- 2009 год – Павла Полунина с женой пригласили на 104-ю годовщину со дня рождения М. Шолохова в станицу Вешёнскую.
- 2010 год – переходит на работу в Volkswagen Group Rus. водителем.
- 2018 год – Павла Полунина приглашают на программу «Андрей Малахов. Прямой эфир». Там он встретился со своими дочками от второго брака, с которыми общение не поддерживал.
Личная жизнь
Павел Евгеньевич был женат три раза. Однако с детьми от первых двух браков не общался долгие годы. Но какой-то конкретной причины расставания не было. Спустя время выяснялось, что характеры у Павла и его жены – разные, поэтому было принято решение расстаться.
От первого брака у Полунина появился сын Тимофей. Полунин покинул семью, когда мальчик был в шестилетнем возрасте. Расставание далось очень сложно, своё слово сказала и тёща. Она выразила недовольство бывшим зятем и запретила ему видеться с сыном. Впоследствии ни отец, ни Тимофей не искали контакта.
От второго брака появились дочки – Анна и Елена. С ними актёр не контактировал после того, как ушёл из семьи. Кроме кровного родства между Полуниным и дочерями никаких связей нет. Актёр утверждает, что детей не бросил, но так сложилась жизнь. Павел Евгеньевич оставлял бывшим супругам и детям всё имущество, помогал материально.
Павел Евгеньевич и хотел бы что-то изменить в прошлом, но жена оградила детей от него, запрещала видеться, — как утверждает сам Полунин.
Старшая из дочерей – Елена, на телепередаче «Андрей Малахов. Прямой эфир» высказалась о сильной обиде на отца. Он покинул семью, когда ей было 6 лет, однако общению пришёл конец, отец не стал его продолжать. Она не понимает, в чём причина резкого разрыва между отцом и детьми. Недомолвки с матерью могли быть, однако чаще всего родитель поддерживает контакт с ребёнком.
Дочь Анна была семимесячной малышкой, когда отец уходил, она его совсем не знала. Поэтому встречи искать не стала. Однако на телепередачу пришла, чтобы познакомиться. У Анны есть маленький сын Саша, похожий на Павла Евгеньевича.
Дети Полунина все живут в одном городе – Железнодорожном в Подмосковье.
Третий брак Павла Евгеньевича состоялся с Зинаидой Смирновой. Вместе они уже с 1999 года. Он утверждает, что нашёл, наконец, свою половинку, жалеет только, что это не произошло раньше. У Зинаиды Анатольевны есть две дочки, которых Полунин воспитывал как своих собственных. Живёт семья очень скромно, но счастливо, ухаживает и помогает с внуками.
Вклад в культуру
Самой знаковой в короткой фильмографии Павла Полунина стала роль в кинокартине «Судьба человека» Сергея Бондарчука, снятого по повести Михаила Александровича Шолохова. Полунин исполнил роль беспризорника Ванюши.
Сергей Бондарчук экранизировал произведение Шолохова настолько достоверно и живо, что сам Михаил Александрович оценил его работу. Бондарчук не просто снял фильм, он сыграл роль Андрея Соколова, фронтовика-одиночку, вернувшегося в мирную жизнь. Но не только работа режиссёра принесла славу фильму, но и роль Ванюши.
Павлу Евгеньевичу на тот момент было всего 6 лет. Поэтому игра в кино далась нелегко, были трудности: он не умел читать, к тому же в семье произошёл разлад. Отец ушёл из семьи, на съёмках была только мать. Ребёнку не хватало отцовского внимания, поэтому мальчик не играл, а проживал свою роль. Поскольку по сценарию Андрей Соколов становится отцом Ванюше.
Выбор был очень удачным, отчего сам Шолохов отметил выбор Бондарчука.
Павел очень хорошо и профессионально справился со своей ролью. Каждый помнит кульминационную сцену в кабине грузовика, когда Ванюша обретает нового отца. Фраза Ванюши: «Папка! Родненький! Я знал, что ты меня найдёшь», – врезается в память, не оставляет равнодушным никого. Так достоверно сыграть не мог никто. Сцена воссоединения двух потерянных душ получилась яркой и пронзительной.
И хотя фильмография Павла Евгеньевича Полунина не столь широка, тем не менее, его роль задевает за живое каждого посмотревшего фильм «Судьба человека». И даже спустя полвека вызывает сильные чувства и восхищение игрой маленького актёра.