Полное имя: | Симона Синьоре |
Дата рождения: | 25 марта 1921 г. |
Место рождения: | Висбаден, Германия |
Знак зодиака: | Овен |
Деятельность: | Актриса |
Дата смерти: | 30 сентября 1985 г. (64 года) |
Детство и юность
Француженка еврейского происхождения Симона-Анриетта-Шарлотта Каминкер родилась в немецком Висбадене 25 марта 1921 г. Отец, Андре Каминкер, был офицером французской армии и после Первой мировой войны остался служить в Пруссии. Впоследствии Андре оставил службу и стал известным журналистом и переводчиком. Мать Симоны, Жоржетт Синьоре, была домохозяйкой.
В 1923 семья перебралась во Францию, где прошли детские и юношеские годы будущей звезды. Девочка с ранних лет занималась музыкой и изучала языки. В старших классах Симона увлеклась литературой и театром. Когда девушке было 18 лет в Европе началась Вторая мировая война. Во время войны отец семейства находился в Лондоне, и чтобы поддержать финансовое благополучие в семье, Симона стала подрабатывать стенографисткой и вечерним курьером, а также давать уроки английского. Тогда же она записалась на драматические курсы известной актрисы Соланж Сикар и сменила, в целях безопасности, еврейскую фамилию отца на девичью фамилию матери. Вскоре девушка закончила учебу, получив степень бакалавра филологии, но решила посвятить свою жизнь кино.
Основная биография
Первые шаги в кинематографе, по воспоминаниям актрисы, давались ей тяжело. Сначала она играла только в массовке. Затем стали приходить крошечные роли: горничных, торговок и т.п. Кроме того, в начале карьеры, Симона боялась камеры, и даже небольшие роли стоили ей серьезных усилий.
- В конце войны девушка знакомится с режиссером Ивом Аллегре, который вскоре станет ее гражданским мужем. Именно Ив первым поверит в Симону и подарит ей билет в большую актерскую жизнь.
- В 1946 имя актрисы впервые было указано в титрах. Это был фильм И. Аллегре «Демоны рассвета», где девушка воплотила образ служанки. Талант актрисы позволил создать наполненный смыслом и драматизмом персонаж и получить благожелательные отзывы критиков. В том же году, Симона получает свою первую премию (фильм «Макадам»).
- Актриса начинает активно сниматься. В прокат с ее участием выходят «Фантомас» (1947), «Деде из Антверпена» (1948), «Против ветра» (1948). Популярность Синьоре растет.
- В 1949 г. она исполняет роль взбалмошной богачки Доры в картине мужа «Проделки». Актриса настолько достоверно сыграла эгоистичную даму, что после премьеры фильма зрители, отождествляя ее с персонажем, высказывали в адрес Синьоре обидные замечания.
- В начале 50-х карьера актрисы переживает небывалый подъем, она играет в ленте за лентой. В 1953 случается одна из самых значимых ролей Симоны Синьоре: роль проститутки Мари в картине Ж. Беккера «Золотая каска». Девушка талантливо вошла в роль, придав своей героине искреннюю человечность и неподдельный трагизм в финальной сцене.
- В 1953 Симона играет в картине М. Карне «Тереза Ракен». Ирония судьбы: еще в 42-м году актриса участвовала в массовке во время съемок Карне «Вечерних посетителей», а спустя десять лет стала главной героиней одного из его лучших фильмов.
- С 1953 по 1955 актриса исчезает с экранов, решив примерить на себя роль примерной жены. В это время она была замужем второй раз за известным певцом и актером Ивом Монтаном, которого сопровождала во всех гастролях.
- В 1954 пробует себя в театре: вместе с супругом они сыграли в постановке «Салемские колдуньи». Через три года постановка с участием пары будет экранизирована.
- В 1950-60 гг. звезда становится в один ряд с главными мировыми артистами. Благодаря своему статусу актрисе удалось объездить множество стран. Помимо актерской работы Синьоре и Монтан уделяли много внимания общественно-политической деятельности. Они были противниками тоталитаризма и активно защищали права человека.
- В 1956 супруги посетили СССР. Один из концертов Монтана посетил Н. Хрущев. После выступления генсек пригласил пару на ужин, где они обсудили общемировые проблемы. В будущем Симона и Ив напишут письма послу Союза в защиту Солженицына и Сахарова.
- В 1958 Симона снялась в ленте английского режиссера Д. Клейтона «Место наверху» («Путь наверх»). Картина была признана открытием Каннского кинофестиваля, а Синьоре за свою роль получила множество международных наград, среди которых «Оскар» за лучшую женскую роль.
- В 1960 Синьоре подписала «Манифест 121» в знак протеста войны в Алжире, прекрасно осознавая, что это может поставить крест на ее карьере. В этот период Симона работает вне Франции. Актриса снимается у итальянского режиссера А. Пьетранджели в фильме «Андуя и ее подруги» (1960) и у англичанина П. Гленвилла в «Семестре испытаний» (1962).
- Карьера Синьоре находится на пике. Она активно снимается и получает престижные награды. В 1965 актриса вновь номинирована на «Оскар» как лучшая актриса в фильме С. Крамера «Корабль дураков» и на премию BAFTA как лучшая иностранная актриса (в эту номинацию она также попадает и в 1968 г. за роль в фильме «Дело самоубийцы»).
- В 1968 она участвует в съемках мелодрамы С. Люмета «Чайка», экранизированной по пьесе Чехова.
- В 1970 вместе с мужем актриса играет в драме Коста-Гавраса «Признание», затрагивающей такие политические события, как процесс Сланского и Пражская весна. Лента попала в список лучших иностранных фильмов по версии Национального совета кинокритиков США и получила несколько международных наград.
- В 1971 Синьоре снимается вместе с Жаном Габеном в драме П. Гранье-Дефера «Кот» и завоевывает «Серебряного медведя» на Берлинском фестивале. В том же году Симона сыграла в еще одном фильме режиссера («Вдова Кудер») в тандеме с Аленом Делоном. Через два года Делон стал партнером актрисы и в детективе «Сгоревшие фермы» режиссера Ж. Шапо.
- Одна из поздних значимых ролей была сыграна Синьоре в 1977 году в фильме М. Мизрахи «Вся жизнь впереди». За нее актриса получила премии «Сезар» и «Давид ди Донателло».
- Последнюю свою роль звезда исполнила в 1983 году.
- Последние годы жизни Симона Синьоре провела в уединении в своем поместье в Нормандии. Умерла женщина от рака 30 августа 1985 года. Похоронена на кладбище Пер-Лашез в Париже.
Личная жизнь
У Симоны было два младших брата: Ален и Жан-Пьер.
С 1944 по 1949 Синьоре жила в гражданском браке со своим первым мужем, режиссером Ивом Аллегре.
В этом союзе родилась дочь, Катрин Аллегре, которой 16 апреля 2021 года исполнилось 75 лет. Катрина, похожая на мать, как две капли воды, также стала актрисой.
Отдыхая на Лазурном берегу в 1949, актриса знакомится с известным шансонье Ивом Монтаном, который уже успел прославиться романом с Эдит Пиаф, а затем (находясь в браке с Симоной уже около 10 лет) прославится и романом с Мэрилин Монро, с которой снимется в фильме «Займемся любовью». Синьоре старалась не припоминать мужу эту обиду, найдя в себе силы на прощение. Хотя нельзя было не заметить, что после измены актрису охватила печаль. Существует версия, что именно по этой причине женщина пристрастилась к алкоголю, который ее и погубил.
Актриса вспоминала, что уже через пару дней после знакомства отправилась с певцом в Ниццу на его концерт. Симона вышла замуж за Монтана в 1951, спустя два года после знакомства. Банкет проходил в ресторане «Золотая голубка» в городке Сен-Поль-де-Ванс, там, где молодые люди впервые встретили друг друга. Симона прожила с Ивом до своей смерти.
Ив Монтан умер в 1991 году. Он был похоронен в одной могиле с Симоной, как и завещал. Внук Синьоре, Бенджамин Кастальди, является известным французским телерепортером.
Заключение
Современным молодым людям мало известно имя Симоны Синьоре, но она была одной из крупнейших мировых кинозвезд 1950-х и 60-х. Она была «актрисой для интеллектуалов», умной женщиной, заботливой и верной женой, активным общественным деятелем, в конце-концов, первой француженкой получившей «Оскар» и покорившей Голливуд. Симона Синьоре играла не роли, а жизнь, подлинную и настоящую.
Ее актерский метод позволял даже второстепенных персонажей наполнить внутренним содержанием, в ее игре всегда присутствовал глубокий подтекст. Огромную славу и популярность Синьоре использовала в борьбе с политической агрессией и несправедливостью. Свою удивительную судьбу актриса описала в автобиографии «Ностальгия уже не та, что прежде».