ФИО: | Ливнев Сергей Давидович |
Дата рождения: | 16 апреля 1964 г. (60 лет) |
Место рождения: | Москва |
Знак зодиака: | Овен |
Деятельность: | Кинорежиссер, сценарист, кинопродюсер |
В любой профессии всегда существовали целые семейные династии. В кинематографической индустрии представителем такой семьи в третьем поколении по праву можно считать Сергея Давидовича Ливнева. И хотя первый выбор профессии оператора для него был ошибочным, он быстро нашел свое место в сфере создания кино. Он начал писать отличные сценарии. Позже пришло время стать продюсером. Сергей Давидович даже успел поработать за океаном. Набравшись зарубежного опыта, он вернулся на родину и с успехом трудится на поприще российского кинематографа.
Кинематографическое детство в семье «киношников»
Он родился в московской семье деятелей кинематографического искусства 16 апреля 1964 года. Изобретателем кинотехники был его дед по материнской линии, Голдовский Евсей Михайлович. Режиссером и сценаристом – его отец, Давид Григорьевич. А также он занимал должность профессора ГИТИСа. Мать, Марина Евсеевна, также работала кинорежиссером, попутно являясь кинооператором. Естественно, что все детство Сережи прошло в кинематографической атмосфере. Родители дома обсуждали темы связанные с кино. Они часто брали ребенка в дом творчества кинематографических работников «Болшево». От матери он перенял упорство в достижении цели, полную самоотдачу в работе и любовь к кино.
Однако в юношестве Сергея стала притягивать история. Он даже пробовал писать некоторые исторические работы по первой четверти 19 века в России. Парень серьезно подумывал подавать документы на исторический факультет. Но когда он сообщил свои намерения родителям, мама отговорила его. Она сказала сыну, что история очень заидеологизирована. Обязательно нужно будет изучать теорию Марксизма-Ленинизма. А в кино на порядок меньше идеологии. Ее слова повлияли на выбор юноши. Авторитет родителей позволил устроить сына на операторский факультет ВГИКа.
Как рождался культовый фильм «Асса»
Уже ко второму курсу учебы стало ясно, что оператором ему не быть, хоть Сергей и учился у одного из лучших мастеров своего дела Вадима Юсова. Однако учитель сумел развить в ученике любовь к кино. Несостоявшийся оператор, учась на курсе, просматривал множество кинолент, пробовал сам снимать и записывал то, что снимать не удавалось. Так появилось два сценария. Они были показаны режиссеру Сергею Соловьеву.
Сценарист, ставший директором киностудии
В середине 90-х сценарист Ливнев стал директором киностудии им. Горького. Он сам рассматривал свою работу на директорском кресле как продюсерский проект. На киностудии начали сниматься малобюджетные фильмы. В те времена Ливнев-директор исповедовал некую догму, что кино должно делаться «скромными средствами». В тех условиях экономического упадка страны его идеи были востребованы.
В дальнейшем деятельность киностудии позволила появиться целой плеяде молодых режиссеров. Перед ними ставилась простая идея: находить возможность снимать кино в любых условиях.
В этот период Ливнев строил грандиозные планы по реформированию российского кино. Он мечтал создать «кинематографические холдинги», которые помогут отрасли расцвести. Однако работа директором сыграла с ним злую шутку. В конце концов, он «замкнулся в своей скорлупе», разочаровавшись в российской киноиндустрии, и уехал в Америку. Там он кардинально поменял свои взгляды на кино. Теперь Сергей Давидович стал ориентироваться на зрительскую аудиторию. Ведь американское кино всегда шло от зрительского спроса, особенно комедии.
Некоторые значимые даты из биографии Ливнева:
- 1985 год. Сергей Ливнев получил профессию оператора, окончив обучение в мастерской В. Юсова во ВГИКе.
- 1987 год. Получил второе образование сценариста, пройдя курс обучения в мастерской А. Бизяка в том же институте. Далее работал драматургом и сценаристом.
- 1987 год. В прокат вышел культовый советский фильм «Асса», сценарий к которому написал Ливнев.
- 1990 год. Ливнев создал совместно с И. Толстуновым и В. Тодоровским компанию «ТТЛ», которая занималась продюсированием.
- 1992 год. На московском кинофестивале «Дебют» от Гильдии киноведов и кинокритиков получил приз за фильм «Кикс».
- 1992 год. Ему как лучшему кинопредпринимателю года была вручена Премия «Золотой Овен».
- 1993 год. Сергей Давидович создал собственную студию.
- 1994 год. На кинофестивале в Сан-Рафаэле получил Приз «Золотой парус» за киноленту «Серп и молот».
- 1994 год. На Анапском кинофестивале «Киношок» Ливневу вручили два приза: прокатчиков за картину «Серп и молот» и за режиссуру.
- 1995-1998 годы. Возглавлял киностудию им. Горького. В то время, когда он был директором на студии создали 15 кинокартин. Начался выпуск телепрограмм под эгидой «Телепроекта».
- 1997-1998 годы. Был включен в президентский Совет по культуре. Участвовал в работе Комиссии, присуждающей Государственные премии.
- 1998 год. Сергею Ливневу была вручена Премия «Золотой Овен» за кинокартину «Страна глухих», победившей в номинации лучший кинофильм года,
- 1999 год. Разочаровавшись в отечественной киноиндустрии, он переехал жить в Америку.
- 2006 год. Ливнев вернулся на родину.
- 2007 год. Под его руководством была основана кинокомпания «Леополис», специализирующаяся на выпуске отечественных кинофильмов.
- 2018 год. На конкурсе «Копродукция. Окно в мир» жюри вручило ему специальный приз.
- 2018 год. Его кинофильм «Ван Гоги» занял первое место в одном из конкурсов На КФ «Окно в Европу».
Личная жизнь
Сергей Ливнев был женат один раз. Его женой была известная актриса Алика Смехова.
Они успели родить двух сыновей, у которых большая разница в возрасте. Сам Сергей отмечал в одном из интервью, что досконально изучил извечную проблему отцов и детей на собственных взаимоотношениях со старшим сыном. Поэтому ему легко делать фильмы на эту тему.
В настоящий момент супруги находятся в разводе.
Заключение
Как сказал сам Ливнев, он самому себе 25 лет строил памятник. Этот обелиск – абсолютно выдуманный образ уверенной, все знающей, успешной личности. Он играл в эту игру довольно успешно. Но в какой-то момент времени человек сказал себе: хватит, довольно. Вдруг он осознал, что ничего не знает, абсолютно не уверен в себе и потерял душевный покой. И ничего постыдного в этом нет. Он признался себе в этом и стал самим собой. Может быть, эта переоценка жизненных ценностей делает его настоящую режиссерскую работу такой проникновенной и востребованной зрителем.