ФИО: | Бредун Эдуард Александрович |
Дата рождения: | 6 октября 1934 г. |
Место рождения: | Волноваха |
Знак зодиака: | Весы |
Деятельность: | Актер кино я дубляжа |
Дата смерти: | 18 июля 1984 г. (49 лет) |
Детство и юность
Родился 6 октября 1934 года в городе Волноваха, прежде Сталинской, а ныне Донецкой области. Отец – Александр, был военнослужащим. Мать – Тамара, вела домашнее хозяйство и занималась воспитанием сына.
Во время и по завершении войны, семья часто меняла место жительства. Переехав в Бельцы, родители определили мальчика в драмкружок при местном Доме пионеров.
На раннюю юность пришлась учеба в Тамбовском Суворовском военном училище, которое он окончил в 1952-м. Пятью годами позже пребывал в статусе выпускника ВГИКа (мастерская Ю. Я. Райзмана).
Студентом дебютировал в фильме «Зеленый дол» (1954). За ним последовали «Первый эшелон», «Разные судьбы», «Координаты неизвестны».
В 1958 году поступил на службу в Театр-студию киноактера. Тогда же в списке его работ появилась детективная драма «Дело «пестрых»».
Успех последней, сопровождался резким интересом к личности Бредуна. Какое-то время его изображение мелькало в советских печатных изданиях, посвященных кинематографу.
Карьера
- В 1959 году состоялась премьера героико-революционной ленты «Ветер». По мнению кинокритиков, воплощенный им образ «красного» рабочего делегата, является лучшим в его фильмографии. Ни до, ни после артист не отличался подобным мастерством.
- Следующие три картины (1959-60) – «Любовью надо дорожить», «Сверстницы», «Хлеб и розы», открыли зрителю новые грани таланта молодого исполнителя.
- В 1961-м Григорий Липшиц взялся за съемки комедии «Артист из Кохановки». Эдуарду доверили второплановую, но запоминающуюся роль Андрея Ярчука. Характерный герой – Лукашка Широков, остался за ним в драматическом фильме «Казаки».
- Отличительной особенностью биографии знаменитости является то, что среди кинолюбителей, и в актерской среде в том числе, творчество Эдуарда Бредуна ассоциировалось исключительно с достижениями его супруги. Никто не желал воспринимать его как независимого творческого индивида.
- «Это Эдик, муж Изольды Извицкой» – дружно вторили современники. А все потому, что к тому моменту его женщина, сыграв Марютку Басову в картине «Сорок первый», стала настоящей звездой экрана, невольно оставив позади в гонке за профессиональный успех своего возлюбленного.
- Такое положение дел не просто тревожило амбициозного артиста, но вызывало в нем жгучую зависть к ее славе. Обострению ситуации способствовал скудный поток рабочих предложений.
- Режиссеры не торопились утверждать Эдуарда на главные роли. Так, до 1965 года ему пришлось согласиться на малозаметных персонажей в картинах «Цепная реакция», «Армагеддон», «Коллеги», «Слуша-ай!..».
- Сплошными эпизодами и второстепенными героями обозначилось также следующее пятилетие: «Маленький беглец», «Авдотья Павловна», «Пароль не нужен», «Морские рассказы», «Хозяин тайги», «Узники Бомона».
- В 1971-м случился незначительный прорыв. Леонид Гайдай пригласил исполнителя в ленту «12 стульев», закрепив за ним роль Паши Эмильевича. Именно его персонажу Остап Бендер адресует крылатую ныне фразу: «Ну, ты, жертва аборта!».
- В легендарной комедии «Иван Васильевич меняет профессию» (1973) публика узнала его в спекулянте радиодеталями.
- Далее наступил очередной период карьерного затишья. В 1975 году скромно мелькнул в роли гостя в картине «Не может быть!».
- Никаких внушительных образов не предвиделось и в ближайшем будущем. В 1977-м артисту выпало довольствоваться малым – ролью рабочего леспромхоза в фильме «SOS над тайгой» и трактирщика в гайдаевской комедии «Инкогнито из Петербурга».
- Поступательное завершение творческого пути, сопровождалось съемками в мелодраме Владимира Назарова «Голубка» (1978).
- Неизбежный конец всех его профессиональных неудач наступил в 1981-м с выходом драматического мини-сериала «Линия жизни», где он предстал в образе Горбухина.
- Пробовал себя в искусстве дубляжа. В течение всей своей деятельности успел озвучить около 20-ти киноработ, среди них: «Встреча со шпионом» (1964), «Диверсанты» (1967), «Женщины вне игры» (1971), «Вычисленное счастье» (1974), «Козерог один» (1977), «Кваркваре» (1978).
Личная жизнь
Знакомство с Изольдой Извицкой, ставшей впоследствии его законной женой, произошло на съемках фильма «Первый эшелон» (1955).
Семейная жизнь очень быстро омрачилась пагубным пристрастием супруга. Последний, возможно, сам того не желая, приучил возлюбленную к спиртным напиткам. Самостоятельно побороть опасную зависимость девушке так и не удалось. Она все чаще стала уходить в небытие.
Во время кинофестиваля в Горьком из гостиничного номера четы Бредун доносился весьма провокационный диалог:
– «Не хорошо мне, Эдик… Я больше не в силах пить эту отраву!»
– «А ты опохмелись, сразу почувствуешь облегчение».
Как бы кощунственно это не звучало, но в поведении артиста окружающие угадывали намеренное желание опустить супругу ниже себя. Иначе как можно объяснить его постоянные попытки решить какой бы то ни было вопрос, посредством неизменной бутылки. Примечательно, что во время долгого отсутствия мужа, по причине съемок или гастролей, она вообще не вспоминала о водке. Его внезапное появление с бутылкой все возвращало на круги своя.
Смерть
До сих пор официальная причина смерти советского актера держится втайне. Вместе с тем его ближайшее окружение не единожды подчеркивало, что ухудшение здоровья Эдуарда было напрямую связано со злоупотреблением алкоголя. Ушел из жизни за 3 месяца до своего 50-летия – 18 июля 1984 года. Похоронен на Востряковском кладбище (Москва).
Заключение
За тяжелым и непреклонным нравом Эдуарда Бредуна, кроется бесчисленное множество жизненных перипетий, вынуждавших артиста проявлять свои не самые лучшие качества.
Тонкая душевная организация, присущая людям творческой профессии, не позволила ему должным образом противостоять тем трудностям, которые то и дело испытывали его на выносливость, в частности карьерной несостоятельности и профессиональному превосходству жены.
По-настоящему интересные и серьезные роли упорно обходили его стороной. Между тем созданные им крошечные образы, продолжают врезаться в память ценителей советского кинематографа.