ФИО: | Трещалов Владимир Леонидович |
Дата рождения: | 25 сентября 1937 г. |
Место рождения: | Москва |
Знак зодиака: | Весы |
Деятельность: | Актер театра и кино |
Дата смерти: | 15 декабря 1998 г. (61 год) |
Детство и юность
25 сентября 1937 года, Москва. Здесь родился будущий актер Владимир Леонидович Трещалов. Его папа был военнослужащим, мама вела домашнее хозяйство. Начав школьное обучение в столице, юноша окончил школу уже в Пекине, где несколько лет жил и работал его отец.
Родители хотели, чтобы Владимир стал военным и по приезду на родину молодой человек поступает в военное училище города Саратова, но проучился он там совсем мало, так как понял, что карьера военного не для него. Потом была армейская служба в Харькове. По окончанию службы Владимир понял, что хочет овладеть актерской профессией.
Краткая биография
- Начало творческой биографии. Лето 1960 года считается началом творческой биографии Владимира Трещалова, так как он поступил в школу-студию МХАТ.
- Дебют. 1961 год. Студент Владимир был приглашен известным режиссером Владимиром Павловичем Басовым, сняться в фильме «Битва в пути», ставшим впоследствии классикой. Трещалов сыграл простого рабочего парня Сергея Сугробина. Из-за постоянной занятости на съемках Владимир почти не появлялся на занятиях и вскоре был отчислен из МХАТа.
- Первая главная роль. 1962 год. Владимир снялся в комедийном фильме «Я купил папу» самого лучшего кинорежиссера, который снимал детские фильмы, Ильи Абрамовича Фрэза. Здесь он мастерски сыграл Андрея – папу Димы Одинцова. Это была самая первая главная роль актера.
- Популярность. 1963 год. Актер снимается у заслуженного деятеля искусств Вениамина Давыдовича Дормана в его приключенческой комедии «Штрафной удар», где играет мастера спорта по хоккею Игоря Королева (главная роль). Эта роль принесла ему известность.
- Самая яркая роль. 1966 год. На экраны страны выходит фильм режиссера Эдмонда Гарегиновича Кеосяна «Неуловимые мстители», где Трещалов снялся в роли предводителя шайки бандитов Сидора Лютого. Однако озвучивал его актер Евгений Яковлевич Весник, а вот дублера у Владимира не было, так как все трюки он мастерски выполнял лично.
- Опять отрицательная роль. 1968 год. Трещалов снимается в комедийном спортивном фильме «Удар! Еще удар!» кинорежиссера Виктора Александровича Садовского, где играет Константина Малькова, отчисленного футболиста команды «Заря». И, несмотря на то, что эта роль была второго плана, зрителям игра актера пришлась по нраву.
- Отстранение от съемок. 1972 год. После того, как известный к тому времени актер решил подшутить над Адольфом Михайловичем Гуревичем, который занимал пост руководителя актерского отдела «Мосфильма» и совсем не понимал шуток, Трещалова перестали снимать. Владимир, чтобы прокормить семью, устроился работать простым водителем троллейбуса, а еще он изготавливал прекрасные ювелирные изделия, так как приобрел вторую профессию – ювелира.
- Работа с Игорем Пушкаревым. 1973 год. Трещалов получает приглашение от своего друга режиссера и актера Игоря Борисовича Пушкарева сняться в его документальном фильме о новой технике для механизаторов. Съемки проходили на Кавказе.
- Актер театра. 1974 год. Владимир устраивается на работу в Первый областной театр, расположенный в Москве.
- Инфаркт. В 1980 году актер с театром отправился на гастроли в Ташкент и здесь попал в больницу с инфарктом, который был у него второй по счету.
- После перерыва. 1982 год. Трещалов после продолжительного перерыва снялся у режиссера Алексея Александровича Салтыкова и сценариста Михаила Алексеевича Ворфоломеева в мелодраме «Полынь — трава горькая».
- Годы активных съемок. В период с 1984 по 1990 годы актер активно снимается. С его участием выходят несколько фильмов самых разных жанров. Среди них:
- Приключенческое семейное кино «Юрка – сын командира», где актер играет прапорщика дядю Володю.
- Детектив «Криминальный квартет», где Трещалов сыграл вора Мухтара.
- Социальная драма «Из жизни Федора Кузькина», где Владимиру досталась небольшая роль Петра Лизунина.
- Боевик «Караван смерти». Актер сыграл полковника Петра Ефимовича.
- Вновь съемки у Пушкарева. 1993 год. Трещалов вновь снимается у своего давнишнего приятеля режиссера и сценариста Игоря Пушкарева в его комедии «Шиш на кокуй». Причем у него главная роль. Все время пока шли съемки, актер совмещал полезное с приятным. Он работал и рыбачил на реке Истра, на берегу которой и проходили съемки фильма.
- Последняя роль. 1998 год. Последним фильмом, в котором снялся актер, была детективная кинолента «Транзит для дьявола» режиссера Владимира Семеновича Плотникова. Однако фильм вышел уже после смерти актера.
- Смерть. Актера не стало в 1998 году 15 декабря. Смерть наступила мгновенно за ужином. Врачи констатировали четвертый по счету инфаркт, а ведь ему было всего 61 год.
Личная жизнь
У Владимира Леонидовича было 4 жены. Первый раз он женился на талантливой актрисе и эстрадной певице Майе Григорьевне Кохановой.
Год их знакомства 1962. Они сыграли потрясающую свадьбу, но прожили вместе совсем недолго. Причиной их расставания стало увлечение актера будущей польской балериной по имени Хана. Однако романтические отношения между ними не привели к свадьбе молодых людей из-за вмешательства отца Владимира, так как тогда на браки с иностранцами смотрели косо.
Второй женщиной актера, которую он повел в ЗАГС, была Нина Воробьева. Однако и этот брак через 3,5 года закончился разводом. И снова по вине Владимира.
Заключение
Многочисленным зрителям актер Владимир Трещалов запомнился по роли Степана Лютого в «Неуловимых мстителях». Причем этот фильм с удовольствием смотрят как взрослые, так и дети.
Однако немногим зрителям известно, что кинематографическая карьера Владимира Леонидовича была трудной и извилистой. Ведь актер пришел в мир кино, практически не имея никакой подготовки, но благодаря таланту, данного ему природой, а также удивительно красивой внешности, он легко стал своим среди актеров.
И, несмотря на то, что умер Владимир Леонидович довольно рано, на его счету немало блестяще сыгранных ролей, как положительных, так и отрицательных, а это в свою очередь означает, что он сумел оставить заметный след в мире искусства.